
Пенсионерку в Зауралье осудили за избиение опекаемой девочки
В Каргаполье осудили 61 — летнюю местную жительницу за длительное избиение 14-летней падчерицы.
Суд установил, что подсудимая в период с октября 2023 года по январь 2024 года была опекуном девочки. В эти месяцы женщина систематически наносила побои подопечной. После возбуждения уголовного дела опека была прекращена.
Каргапольский районный суд признал подсудимую виновной по ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание), ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). С учетом возраста и состояния ее здоровья ей назначено наказание в виде штрафа в размере 110 тысяч рублей. Также с осужденной в пользу ребенка взыскали компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей.
Ранее сотрудника районного органа опеки и попечительства и директора образовательного учреждения, не принявших мер к защите прав и законных интересов девочки, привлекли к дисциплинарной ответственности.
До этого уполномоченный по правам ребенка в Курганской области Марина Самойлова в своих соцсетях сообщала, что у неё на столе находится ряд обращений — «отказов от собственных детей».
«Ходатайства. Объяснения. Даже требования. Заберите моего ребёнка в детский дом. Воспитать не получилось — он плохой. Заберите… За каждым судьба человека. Чаще всего подростка. Ершистого, непослушного, недоверчивого, но ещё просто маленького человека, в которого отказались верить самые близкие люди — родители. Что с нами происходит?» — задалась риторическим вопросом омбудсмен.
Она добавила, что создаются межведомственные группы, чтобы «сопровождать, растить, воспитывать» детей в государственном учреждении.
«В наших Центрах помощи детям тепло и уютно, материальный достаток, интересные события каждый день… Но шрам из родного дома не затянется никогда. Он на всю жизнь… Может быть ещё подумаем, мама и папа? — написала Самойлова.
Ссылаясь на доклад Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ за 4 апреля 2025 года зауральский детский омбудсмен добавила, что за прошлый год около 2 тысяч детей пострадали от преступлений в семьях.