23 сентября среда
СЕЙЧАС +10°С

Курганский театр «Гулливер» представит на международном фестивале сенсацию: символы любви в картинах

Их новая постановка необычна во всём

Поделиться

Актеры сразу после пресс-показа нового спектакля

Актеры сразу после пресс-показа нового спектакля

В Кургане открывается V Международный фестиваль современного искусства «Параллели». Для города события такого уровня — редкость. С 26 по 30 апреля в Кургане будут идти спектакли, читки, показы, творческие встречи, лекции, литературные вечера.

Одной из самых необычных премьер этого фестиваля обещает стать спектакль театра кукол «Гулливер» «Пелеас и Мелисанда». Это спектакль по пьесе бельгийского драматурга Мориса Метерлинка. Пьеса — философская сказка, и на сцене театров она, скорее, редкость. Метерлинка зритель знает больше по «Синей птице».

Пресс-показ спектакля состоялся 24 апреля.

Актеры курганского театра взялись за сложный литературный материал, наполненный символикой и скрытыми смыслами, и подали его в необычной и впечатляющей форме.

Режиссер спектакля — Александр Янушкевич из Белоруссии — охарактеризовал свой спектакль как «символы любви в 12 картинах». Это спектакль о том, что люди беспомощны перед двумя тайнами — тайной любви и тайной смерти. 

Необычно в этом спектакле всё: костюмы, свет, излом пространства, подача текста, музыка.

Костюмы — отдельная история это спектакля

Костюмы — отдельная история это спектакля

Действие спектакля лишено примет времени: никаких атрибутов, указывающих на эпоху, нет. Костюмы фантастичны, непонятны — то ли глубокое прошлое, то ли безвестное будущее.

По деталям костюмов нельзя увидеть время, но можно понять характер героя

По деталям костюмов нельзя увидеть время, но можно понять характер героя

Пластика актеров прерывистая, как пунктир, создает ощущение кадрированности происходящего на сцене

Пластика актеров прерывистая, как пунктир, создает ощущение кадрированности происходящего на сцене

Из декораций только 3D-конструкция, которая реформирует традиционное пространство сцены, делает его трёхмерным. Перемещения актеров в нем похожи на движения в сновидениях.

Красный свет менялся синим, полная темнота переходила в яркий свет

Красный свет менялся синим, полная темнота переходила в яркий свет

Усугубляет ощущение ирреальности, космичности происходящего на сцене свет. Автор сценических огней — Андрей Якушев — наполнил события контрастами, что делает происходящее на сцене похожим на вереницу сменяющих друг друга слайдов. Даже в костюмы героев вплетены диоды, которые высвечивают и заостряют черты лица или маски. Да-да, в спектакле есть и управляемые куклы, и маски вместо лиц, совсем как жизни.

В этом ряду живой человек только один, остальные — куклы

В этом ряду живой человек только один, остальные — куклы

Театр «Гулливер» без кукол? Такого не может быть!

Театр «Гулливер» без кукол? Такого не может быть!

В постановке и свет, и тьма — самостоятельные герои, как и борьба чувств, страстей. Вообще весь спектакль — это острая щемящая нежность и оголенный дрожащий нерв.

Премьера спектакля уже 26 апреля. Начало в 15:00.

В последующие дни фестиваль порадует постановками «Большое путешествие маленьких утят» Курганского театра кукол «Гулливер», «Лада, или Радость» Курганского театра драмы, «Чайка» Открытого студийного театра из Екатеринбурга, моноспектаклем Ивана Шевелёва из города Кирова «Я солдат. Другой формат».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!