Экономика Кризис-2024 Возвращение секонд-хендов и экономия на качестве — что ждет российский фешен

Возвращение секонд-хендов и экономия на качестве — что ждет российский фешен

Одежда отечественных брендов подорожает к концу года еще на 20%

Согласно исследованию агентства Fashion Factory School, которое опросило более 150 отечественных ритейлеров, одежда российских брендов подорожает к концу года еще на 20%. Рост цен связывают в первую очередь с увеличением затрат на производство.

Повышение цен станет новой встряской для рынка. Предыдущую фешен-индустрия пережила в 2022 году, когда из России ушли многие западные бренды, зато их место стремительно заняли отечественные — от Henderson до Gloria Jeans. После этого рынок быстро восстановился: продажи одежды и обуви в 2023 году подскочили почти на 13%, приблизившись к 3 триллионам рублей. Причем онлайн-продажи выросли почти на треть, сейчас на них приходится половина рынка, подсчитал Info Line.

— Все так удивляются, будто везде всё дешевеет, а вот негодяи российские дизайнеры хотят обобрать. Мне кажется, повышение цен — это более чем логично, исходя из современных реалий, — говорит MSK1.RU дизайнер одежды, стилист Артур Нахапетов. — Хорошее сырье для производства иностранное. Неумолимо дорожают комплектующие и запчасти к оборудованию. Но главная проблема сейчас — это кадровый голод. Наши гости страны это хорошо поняли и начали диктовать условия по зарплате. Вот и пришлось резко поднять уровень зарплаты, чтоб не остаться один на один со швейными машинками.

Собственник модного бренда Зульфия Ханнанова объясняет повышение цен в первую очередь удорожанием работы квалифицированного персонала в Китае.

— Зарплата швеи на фабрике, где моя компания отшивает свою продукцию, может достигать 1500 долларов в месяц. Китай перестал быть дешевой площадкой производства. Но многие бренды стали заложниками этой дешевизны, так как перенос производства в другие страны (Турцию, Индонезию, Вьетнам) требует долгосрочного выстраивания новых отношений при более низком качестве, — объясняет Ханнанова.

— Неужели нельзя отшивать отечественные бренды в самой России?

— Уход фешен-брендов из Китая или Турции на российское производство — это компромисс по цене и качеству. В России себестоимость на единицу товара, как правило, выше. Но есть контрактные производства, готовые брать заказы на небольшие партии от 500–1000 штук на модель и цвет. В то время как в Китае минимальная партия — от 5 тысяч штук. Небольшой заказ позволяет точно спрогнозировать продажи и сократить товарные излишки.

Маркетолог Антон Глоба, основатель проекта globalno.pro, говорит, что в нынешних условиях производители будут вынуждены оптимизировать свои бизнес-процессы. И если на качестве это и не скажется, то на рыночном позиционировании — точно.

— Если раньше можно было позволить себе чуть больший маржинальный запас, то сейчас любая «жиринка» в виде лишних расходов может стать критичной. Компании будут активнее переходить на более доступные материалы или сокращать ассортимент. Попрощаемся с мелкими брендами и уникальными коллекциями, поскольку у них просто не будет ресурсов конкурировать с гигантами рынка, — объясняет Глоба.

— А можно ли ожидать, что люди начнут экономить на одежде?

— По крайней мере, потребители начнут задумываться о необходимости каждой покупки. Кризисное поведение характерно тем, что люди всё чаще делают выбор в пользу рациональных трат. Одежда из разряда «хочу» перемещается в категорию «нужна ли она мне действительно?». Рост цен подталкивает к осознанному потреблению, поиску скидок и акций. Так что ждем расцвета платформ перепродаж и секонд-хендов.

— Вы говорите о масс-маркете. Но станут ли экономить на одежде любители люксовых и премиальных брендов?

— Вы правы, люксовый сегмент может и вовсе не заметить изменений: его аудитория менее чувствительна к скачкам цен. В то время как массовый рынок будет искать компромиссы между качеством и ценой, премиальные бренды продолжат предлагать статусный товар для своего клиента.

Кстати, маркетологи не упустят возможности использовать ситуацию в свою пользу: ожидайте волну предложений, завернутых в концепции «устойчивости» и «ответственного потребления». Мы увидим, как производители будут продвигать одежду не как необходимость, а как долгосрочную инвестицию в экологию и собственный гардероб.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Я единица была за двоих»: как корреспондент 45.RU ждала скорую вместе с незнакомым умирающим дедушкой
Надежда Тихомирова
корреспондент
Мнение
Взрослым понравится, дети напугаются: почему курганцам стоит сходить на нового «Битлджуса»
Анонимное мнение
Мнение
Урбанист Илья Курбатов рассказал, какие покрытия выгодно делать во дворах Кургана
Илья Курбатов
Урбанист
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Рекомендуем
Объявления