Экономика В Кургане Если не заплатить до 1 декабря, то насчитают большие пени: зауральцы массово начали получать налоговые уведомления

Если не заплатить до 1 декабря, то насчитают большие пени: зауральцы массово начали получать налоговые уведомления

Рассказываем, за что нужно заплатить и кому какие льготы положены

Посмотреть сумму, необходимую к уплате, можно в личном кабинете налогоплательщика  | Источник: Илья Бархатов / 74.RUПосмотреть сумму, необходимую к уплате, можно в личном кабинете налогоплательщика  | Источник: Илья Бархатов / 74.RU

Посмотреть сумму, необходимую к уплате, можно в личном кабинете налогоплательщика

Источник:
Илья Бархатов / 74.RU

Жители Курганской области начали массово получать уведомления о необходимости уплатить налоги за 2025 год. Разбираемся, как получить такой документ и кому положены льготы.

Налоговые уведомления

В большинстве случаев уведомления об уплате налогов приходят зауральцам в электронном виде. Так, в регионе ФНС направила 249 тысяч уведомлений в личные кабинеты, созданные на сайте ФНС, — это 67% от всех уведомлений.

Страница личного кабинета налогоплательщика  | Источник: Юлия Король / 45.RUСтраница личного кабинета налогоплательщика  | Источник: Юлия Король / 45.RU

Страница личного кабинета налогоплательщика

Источник:

Юлия Король / 45.RU

Еще 84 тысячи уведомлений направили жителям через портал «Госуслуги» (23%). По почте направят только 10% от всех уведомлений для 37 тысяч получателей, которые не зарегистрированы в личных кабинетах ФНС или на «Госуслугах». Такие данные озвучил заместитель начальника отдела камерального контроля в сфере налогообложения имущества УФНС России по Курганской области Сергей Кириллов в ходе вебинара, который опубликован на странице ведомства в соцсети «Вконтакте».

— Если не пришло налоговое уведомление, его можно посмотреть в личном кабинете налогоплательщика, можно обратиться в МФЦ или ФНС России через официальный сайт, либо в любой налоговый орган и получить дубликат уведомления, — сказал Кириллов.

Почему может не прийти налоговое уведомление?

Налоговое уведомление вам могут не прислать в нескольких случаях. Например, если сумма к уплате будет меньше 300 рублей. Требование об уплате будут переносить до тех пор, пока сумма не станет больше 300 рублей. Обычно это три налоговых периода.

Также налоговое уведомление не направят, если сумма представленных льгот больше или равна сумме начислений. Например, у пенсионера есть одна квартира, ему предоставляется льгота на имущественный налог, и соответственно никакого налогового уведомления ему присылать не будут.

За что платим?

Сумма к оплате зависит от вашего списка имущества и льгот | Источник: Роман Данилкин / 63.RUСумма к оплате зависит от вашего списка имущества и льгот | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

Сумма к оплате зависит от вашего списка имущества и льгот

Источник:

Роман Данилкин / 63.RU

Зауральцам нужно оплатить три вида налога: транспортный, земельный и налог на имущество. Его начисляют, если у вас была недвижимость или автомобиль в 2025 году.

Транспортный налог платится за ваш автомобиль. Деньги за их уплату идут в региональный бюджет, поэтому зауральцы могут рассчитывать не только на федеральные льготы, но и на региональные, которые установлены в Курганской области. Так, в конце 2023 года всех владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. полностью освободили от уплаты транспортного налога. Ряд льгот получили участники СВО. Их освободили от уплаты за машину с мощностью двигателя до 150 л. с.

— Налогоплательщик может относиться к нескольким категориям, но только по одной категории может получить льготу, — отметил Кириллов.

Все списки льгот смотрите ниже.

От транспортного налога освобождены федеральные льготники:

  • ветераны боевых действий;

  • участники СВО, члены их семей;

  • члены семей погибших участников СВО;

  • Герои Советского Союза и России, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

Льготы по транспортному налогу по региональному законодательству:

  • физические лица — 1 легковой автомобиль мощностью двигателя до 100 л. с.

  • участники СВО; члены семей погибших участников СВО — за авто до 150 л. с.;

    за 1 двигатель до 150 л. с. освобождаются:

  • инвалиды, родители детей-инвалидов (опекуны);

  • один из членов многодетной семьи;

  • участники ВОВ, ветераны боевых действий;

  • лица, получающие соц. поддержку вследствие:

    катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    аварии в 1957 г. на ПО «Маяк»;

    ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

  • налоговая ставка 20% за один автомобиль до 100 л. с., не являющийся легковым транспортным средством: физические лица, получающие пенсию либо достигшие 55/60 лет.

  • за одно транспортное средство, оснащенное только электрическим двигателем: физические лица.

Земельный налог нужно заплатить, если у вас в собственности есть земельный участок.

Льготы по земельному налогу на 6 соток имеют:

  • Герои Советского Союза и России;

  • ветераны, инвалиды ВОВ, Афганистана;

  • участники СВО, члены их семей;

  • ветераны и инвалиды боевых действий;

  • инвалиды 1 и 2 групп;

  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;

  • пенсионеры, предпенсионеры;

  • физические лица, имеющие трех и более детей;

  • лица, получающие соц. поддержку вследствие:

    катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    аварии в 1957 г. на ПО «Маяк»;

    ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Налог на имущество физических лиц вам могут начислить на жилой дом или квартиру, комнату, гараж, машино-место, объект незавершенного строительства, которые у вас есть в собственности. Если жилой дом у вас небольшой — меньше 50 квадратных метров, то налог вам не начислят. Освобождают от уплаты также пенсионеров. Но если вы получаете пенсию и у вас несколько квартир, выбрать для предоставления льготы можно только одну.

Льготы по имущественному налогу имеют:

  • герои Советского Союза и России;

  • ветераны, инвалиды ВОВ, Афганистана;

  • участники СВО, члены их семей;

  • члены семей, погибших участников СВО;

  • ветераны и инвалиды боевых действий;

  • инвалиды 1 и 2 групп;

  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;

  • пенсионеры, предпенсионеры;

  • физические лица, имеющие трех и более детей;

  • лица, получающие соц. поддержку вследствие:

    катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    аварии в 1957 г. на ПО «Маяк»;

    ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

  • имеющие одно хозстроение или сооружение, площадью не более 50 кв. м. на землях садоводств, ИЖС, ЛПХ.

Как оплатить?

В налоговом уведомлении, если вы его получили, указаны все реквизиты для оплаты. Оплатить можно на сайте ФНС в личном кабинете, в любом банке, самостоятельно по указанным реквизитам на сайте своего банка, на почте — любым удобным для вас способом. Платежи обрабатываются до 10 рабочих дней. По подсчетам ФНС России, общий объем подлежащих уплате налогов на транспортные средства и недвижимость составляет 452,8 млрд руб.

Что будет, если не заплатить?

Срок уплаты налогов — не позднее 1 декабря 2026 года. Если налогоплательщик не внесет деньги до установленной даты, у него образуется задолженность. За нее со 2 декабря 2026 года начнут ежедневно начисляться пени, размер которых составляет одну трехсотую действующей ключевой ставки Банка России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
ТОП 5
Рекомендуем