Учитель информатики гимназии № 47 Кургана Татьяна Корюкина вошла в федеральный список учителей, которые получат премии в размере 200 тысяч рублей за достижения в педагогической деятельности. Награду ей присудили уже во второй раз. Первый раз она получала премию в 2016 году. Всего в списке победителей от Курганской области шесть учителей. Наш корреспондент встретился с педагогом и узнал, куда поступают ее выпускники, где потом работают и куда уезжают жить из Кургана. Сама же Татьяна Михайловна призналась, что не собирается покидать Зауралье.
Татьяна Корюкина родилась в рабочем поселке Варгаши. В 1999 году окончила физмат КГУ по специальности «математика». Квалификация — «учитель математики и черчения с правом преподавания информатики, физики и астрономии».
В 2018 году вошла в число 100 лучших педагогов России в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», и ей присвоили звание «Лучший педагог года — 2018», в 2018–2019 учебном году два ее ученика вошли в топ-100 лучших участников Международной образовательной программы «Умная планета». В 2018 году награждена благодарностью президента РФ, в 2020-м — знаком отличия Минпросвещения РФ «Отличник просвещения».
С Татьяной Корюкиной мы встречаемся в кабинете информатики гимназии № 47. Просторный класс, на партах — современные компьютеры. На одном из столов — благодарность от президента Владимира Путина, значок «Отличник просвещения».
— Татьяна Михайловна, расскажите, как вы решили стать учителем? Это был осознанный ваш выбор пойти работать в школу?
— Быть учителем — мечта детства, потому что в моей жизни были яркие примеры учителей. Мой школьный учитель математики Захарова Клара Григорьевна проработала в школе 50 лет. Я всегда восхищалась ее умом, благородством и талантом преподавания, она была примером для подражания, хотелось быть похожей на нее. Моя бабушка работала директором школы в Екатеринбурге, тетя — бывший директор гимназии № 57 города Кургана. Может, сыграли свою роль учительские гены. Старшая родная сестра тоже учитель...
«Я всегда говорю, что учителем сначала надо родиться, а потом стать»
— Вы пришли работать в школу в конце 1990-х годов — начале 2000-х, когда все педагоги, наоборот, уходили из школы из-за низких зарплат. Не было желания пойти работать в другую сферу?
— Когда я окончила университет, мне все знакомые говорили, чтобы не ходила в школу. Но я следовала мечте и пошла работать учителем.
Через три года ушла работать на завод, где проработала восемь месяцев инженером. На заводе у меня работали родители. Они предложили попробовать, и зарплата на предприятии была больше. Потом я поняла, что работа на заводе — это не мое. Поняла, что без школы не могу, и к 1 сентября вернулась.
Еще через два года мне предложили поработать в Сбербанке. Я прошла конкурсный отбор, и меня пригласили работать в отдел по работе с клиентами. Работа активная, интересная, но через две недели я снова поняла, что без школы не могу.
«В банке мне платили заработную плату в восемь раз выше, чем я получала в школе. Но у меня никогда не стояла зарплата на первом месте»
Я отработала летом месяц и вернулась в школу. Сейчас, когда учу детей, особенно на классных часах, говорю, что им нужно будет выбирать себе профессию такую, от которой они будут получать удовольствие. На работу они будут ходить каждый день, а если всё делать без желания, то что за жизнь у них будет? Работу свою надо любить.
— Детям сложно выбрать профессию?
— У меня учатся в основном мальчики. Они целенаправленно выбирают информатику и становятся программистами. Они легче определяются. Девочкам тяжелее выбрать профессию. Некоторые ученицы выбирают профессию биоинженера.
— Вы часто ездите по России с учениками, участвуете в конкурсах. Вас не приглашают работать в другие регионы? Хотели бы уехать из Кургана?
— У меня много детей поступают в Москву учиться. И даже был такой случай, когда мой выпускник составил мое резюме и отнес в московские школы. Здесь я на тот момент получала 15 тысяч рублей, а мне предложили 120 тысяч рублей в Москве. Но я никуда не хочу уезжать.
Были мысли, что дочь скоро поступит куда-то в университет и поехать за ней, но потом поняла, что я никуда не уеду. Мы решили с мужем остаться здесь. Я люблю свой город, люблю свою работу, свою гимназию. И я делаю всё, что от меня зависит, чтобы мои ученики были самыми лучшими. У нас дети все уникальные, все творческие, нужно только каждому ребенку помочь раскрыть его потенциал.
Я горжусь своими учениками, правда, все они уезжают на 80%, чаще всего в Москву и Санкт-Петербург. Раньше еще много ребят уезжали за границу жить. В Люксембурге живет мой ученик. Он, когда у меня учился, был приглашен как волонтер-разработчик на международную конференцию программистов WikipediaHackathon в Вене. Занимался Java-разработкой в андроид-приложениях, анализом данных на языках SQL, Python и внешним интерфейсом платформы «Википедия» на языке javascript. После конференции его многие ведущие вузы России приглашали к себе учиться, он выбрал международный университет Иннополис, уехал за границу и остался там жить.
— А какой ученик вам особенно запомнился?
— Самый уникальный, наверное, Дима Благинин. Он после 9-го класса в 2015–2016 году сдал экзамены для поступления в Университетскую гимназию (школу-интернат) МГУ имени М. В. Ломоносова и поступил на инженерный профиль. В Образовательном центре «Сириус» Дима готовился к экзаменам и работал над проектом «Технология распознавания личности по данным мозговой активности». Проект был признан лучшим в направлении «Делаем жизнь человека безопасной», авторами которого являются студентка и 2 школьника. Данный проект был представлен президенту РФ Владимиру Путину во время его визита в «Сириус». После этого в 2017 году ему предложили пройти отбор в Агентство стратегических инициатив. Всего приняли со всей страны 9 человек, в том числе Диму, и одного робота. Дмитрий обладает навыками в программировании на нескольких языках, и я им очень горжусь!
— У вас очень много наград на полке, какая из них — самая дорогая?
— Я все награды учеников храню в кабинете, и для меня все награды детей являются самыми дорогими. Одна из них — награда из Республики Татарстан, ее ученики получили в 2016 году, когда на Всероссийском этапе международной робототехнической Олимпиады заняли второе место. На международный этап в тот год не попали, но дети вошли в состав сборной России по робототехнике.
— А куда поступают ваши ученики, кем потом работают?
— Дети поступают в ВШЭ, МФТИ, ИТМО, Московский политехнический университет, питерский политех, в университеты им. Баумана и им. Плеханова, УрФУ, ТюмГУ, КГУ. После окончания вуза все работают программистами. В этом году средний балл ЕГЭ по информатике в технологических классах — 85. Наша гимназия последние пять лет входит в тройку лучших школ Курганской области по результатам сдачи ЕГЭ.
— Как вы считаете, ваши ученики так и будут уезжать из Кургана?
— Я думаю, что какая-то часть будет уезжать.
«Но, например в этом году 16 выпускников технологических классов нашей гимназии поступили в вузы нашего региона. И это радует»
— У вас все дети продвинутые. Они постоянно сидят в «телефонах»?
— Нет, они всегда сидят в компьютерах. Те, кто занимается программированием, они постоянно должны учиться. Нужно ежедневно минимум 2–3 часа заниматься только программированием.
— Все ходят в очках?
— Многие да, ходят в очках.
— Замечали ли, что отношение к учителям в последние годы изменилось? Если да, то в какую сторону?
— Я не замечала. У меня все дети учатся с удовольствием, они приходят ко мне целенаправленно учиться. У нас бывают ситуации, когда дети переезжают в Курган из другого региона и приходят к нам учиться, их удивляет наша дружная атмосфера. Нам, наоборот, говорят, что у наших учителей другое отношение к детям.
Мне не нужно заставлять учиться детей, они сами рады учиться. У меня заканчиваются уроки и начинается внеурочная деятельность. Дети приходят на кружок робототехники, на курсы, где мы решаем сложные задачи. И так до пяти-шести часов вечера. Бывает, ухожу домой только в восемь-десять и еще домой работу несу.
— А родители как относятся к вам?
— Больше всего мне нравится то, что они поддерживают все наши инициативы. Если предлагаем поездки для участия в конкурсах, то все соглашаются. В конкурсах тоже не отказываются участвовать. Некоторые семьи даже домой наборы робототехники покупают, лишь бы дети занимались. Бывает даже, что родители приходят ко мне на занятия! В родительских чатах у нас не ругаются, и нам некогда ругаться. Мы постоянно готовимся к конкурсам, делаем проекты, ездим на олимпиады. В 2019 году только за год мы с детьми ездили на различные мероприятия восемь раз.
— А как ваши родные относятся к вашей работе и занятости, если вы приходите домой очень поздно?
— Мне с мужем повезло. У мужа мама — заслуженный учитель Советского Союза, и он понимает, что такое работа в школе. Он привык и знает, что я без школы не смогу. Про мою работу в шутку говорит так: «Ушла на работу 1 сентября, а вернулась только 1 июля». Дочь иногда на меня обижается, говорит, что я трачу на своих учеников больше времени, чем на нее, но тоже понимает, что школа — это моя жизнь.
«Она права, я семье посвящаю только субботу и воскресенье. Но я по-другому не могу»
— Что вас больше всего радует в вашей работе?
— Когда моих детей отмечают на конкурсах. Для меня это бесконечное счастье! Всё, что могу, я стараюсь дать детям. А самое главное, что дети меня тоже учат. Есть очень продвинутые ученики, которые дома готовятся самостоятельно. Ведь если сам не будешь учиться, то ничего и не получится. Недавно мне из МФТИ пришла благодарность за плодотворное сотрудничество и подготовку детей. Значит, я всё делаю правильно.
— Вы ведь еще и классный руководитель? Как всё успеваете? Как отдыхаете?
— Было в моей работе такое, что я спала всего два-три часа в сутки. У меня такой предмет, что всё меняется каждый день, и нужно постоянно еще и самой учиться. Стараюсь быть в курсе новинок и событий в компьютерном мире и сфере ИКТ, постоянно совершенствую свое мастерство, потому что хочу быть современным учителем. Отдыхать стараюсь на даче, в воскресенье с семьей выезжаем в лес.
45.RU благодарит педагогов за их прекрасную, нелегкую, но такую нужную работу! Поздравляем вас с Днем учителя!