В кинотеатрах Кургана начали показывать «Битлджус Битлджус». Первая часть похождений загробного решалы вышла аж в 1988 году, и вот фанаты творчества Тима Бертона дождались продолжения. Чем новый Битлджус понравится взрослым, почему может напугать детей и захочется ли вам произнести его имя трижды — в рецензии корресподента 45.RU Кирилла Митина.
Первого «Битлджуса» я посмотрел буквально несколько дней назад. Причём впервые. Поэтому разницы в 36 лет между частями, как многие фанаты, не почувствовал. Если вдруг кто подзабыл, про что это кино, то напомню: молодые супруги Адам и Барбара, живущие в доме на отшибе, погибают в автокатастрофе и возвращаются домой в виде призраков. Родственница умерших быстро продаёт их дом богатеям, мужу-застройщику Чарльзу и его жене-скульптору Делии, те начинают лепить из здания очередное произведение искусства.
Хозяева-призраки этим недовольны и обращаются за помощью к загробному решале Битлджусу, который начинает пугать новых собственников. Параллельно призрачный злодей, которому несколько сотен лет, пытается прорваться в реальный мир и жениться на Лидии, малолетней дочке новых хозяев (мне одному эта сюжетная линия кажется странной)? В итоге Битлджуса изгоняют, старые и новые жильцы начинают жить в гармонии.
Что можно сказать о первой части? Она готичная, странная, остроумная, печальная, но оптимистичная. Местами очень наивная, с вырвиглазной графикой, но с неизменным осенним обаянием. Первая часть для меня это скорее набор зарисовок и скетчей, в которой сюжет есть, но он не на первом месте.
Новая часть «Битлджуса» продолжает события первой картины и раскрывает судьбу семьи Дитц. На этом свете Лидия становится телевизионным экстрасенсом и испытывает проблемы со своей дочкой Астрид. На том свете Битлджус всё ещё хочет попасть в реальный мир и жениться на Лидии.
Для меня новый «Битлджус» лучше старого почти во всём. Фильм получил нормальный, логичный и последовательный сюжет (есть даже неплохие «вотэтоповороты»). При этом он сохранил бёртоновскую атмосферу — мрачную и насыщенную, но очень весёлую. Есть пара музыкальных номеров, один из них неожиданный и поэтому максимально смешной, второй — трогательный и очень хорошо поставленный.
Актёры — моё уважение! Каждый пышет харизмой и выжимает всё из своего образа. Отдельно приглянулся дуэт мамы и дочки Вайноны Райдер и Дженны Ортеги, которым самое место на рок-концерте. Уильям Дефо в роли актёра-детектива неплох (но назовите мне хоть один фильм, где он плох). Кэтрин О’Хара, бабушка семейства — она вообще стареет? Как была прекрасной мамой в «Один дома», такой и осталась!
Ну и конечно же Майкл Китон, Битлджус. В первой части он выступил скорее злодеем, трикстером, беспринципным и изворотливым. Раньше он отвечал за зло, ничем не рисковал и западал в душу своей харизмой скорее вопреки. Во второй части его, если можно так выразиться, очеловечили. Появилась прекрасная Моника Белуччи (она тоже стареть не собирается?), взяла на себя роль злодейки и преследователя-убийцы, тем самым заставив сопереживать пройдохе-призраку. С Белуччи, к сожалению, связан один из немногих минусов фильма — влияние её сюжетной линии на общее повествование очень сомнительное. Но смотреть на неё всё равно приятно.
А вот на что смотреть неприятно, так это на испуг детей в кинотеатре. У меня возникли серьезные вопросы к маме с бабушкой, которые зачем-то привели компанию малолетних девочек на поздний субботний сеанс с возрастным ограничением в 12+.
К чему это привело? На середине фильма, когда началась традиционная бертоновская бесовщина с кишками, громкими звуками и пугалками, у половины девочек случилась истерика, они встали с сидений, закрыли глаза и уши и стояли в таком положении, пока непутёвые родители не вывели их из зала. Всё это под недовольные взгляды зрителей, которым загораживали экран. Позже, кстати, детей зачем-то завели обратно. Мой вам совет — не водите на это кино детей младше 12 лет. Либо будьте готовы их успокаивать и позже объяснять много взрослых вещей.
Если подытожить, то я считаю это отличным продолжением первой части «Битлджуса». Фильм отлично раскрывает тему недопонимания между родителями и детьми, местами нагоняет немного детективной интриги, обрамляет всё это мрачной, романтичной и очаровательной атмосферой.
Отдельный плюс для меня — что первая, что вторая часть неплохо развивают тему загробной жизни, показывают её менее страшной и даже подтрунивают над ней, мол, не надо её бояться, она не так уж и отличается от нашей. А в чём-то, вроде извечной бюрократии, и вовсе на неё похожа. Поэтому: Битлджус, Битлджус… Битлджус!
Любите «Битлджуса»?