Курганцы проверяют — действительно ли заработал видеохостинг YouTube. С лета сервис замедлился, а позже доступ к нему и вовсе исчез у многих россиян. Но в ночь с 14 на 15 ноября стало известно, что YouTube снова стал доступен. По крайней мере, так говорят данные сервиса GlobalCheck.
Скорее всего это связано с тем, что накануне Владимир Путин пообещал разобраться с замедлением работы видеохостинга YouTube. Он провел встречу с гендиректором «Мосфильма» Кареном Шахназаровым. Режиссёр считает, что замедление платформы «сегодня не очень целесообразно». На это глава государства ответил, что на видеохостинге «бывают всякие пакости» и пообещал «посмотреть, разобраться».
Заработал ли «Ютуб» у курганцев? Вот что написали нам читатели 45.RU:
— Ростелеком. YouTube не воспроизводит ролики;
— Через сим-карту работает, как и работал, от провайдера проводной интернет — нет.
А вот что пишут в группе «Инцидент | Курган» во «ВКонтакте»:
— «Ютуб» на телефоне и работал исправно всегда без vpn;
— Провайдер Дом.ру — не работает «Ютуб» не на одном устройстве (компьютер, телефон, телевизор). Стоит переключиться на мобильного оператора, данный сайт (приложение) становится доступным. Так и остаётся непонятным смысл таких «полуограничений»;
— Звиздеш. Как не работал, так не работает.
Корреспондент 45.RU проверил доступность Youtube на своих устройствах. С мобильного интернета Tele2 сервис работает (как и работал всё это время). Попытка загрузить ролики с домашнего интернета от «МТС» на любых устройствах осталась безуспешной, как и раньше.
Что курганцы смотрели вместо Youtube
Как изменилось потребление видео среди жителей Курганской области — 45.RU спросил об этом у пресс-службы «МегаФона». По их данным, нынешней осенью зауральцы больше всего тратили мобильный интернет-трафик в VK-видео. За год потребление контента там выросло на 57% и составило 11% от всего объема данных в сегменте (видеохостинги, соцсети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры).
На просмотр контента в Rutube этой осенью зауральцы потратили в 2,7 раза больше трафика, чем годом ранее. За два года этот рост составил 8 раз. Востребованность онлайн-кинотеатров за год суммарно выросла в 2,9 раза. В тройку наиболее популярных в Курганской области входят Кинопоиск, Ivi и Okko.
При этом популярность Одноклассники-видео и соцсети в целом сильно снизилась — более чем на 80%.
Также представители компании добавили, что любимым мессенджером курганцев стал Telegram. За два года его доля в этом сегменте выросла в 2,6 раза, в том числе за счет просмотра видеоконтента.
У вас работает Youtube?