Зимний вечер, уютный свет лампы, меланхоличное настроение, желание узнать интересную историю и пощекотать нервишки — отличный задел для игры в Silent Hill — 2 (16+). Легендарная серия игр про туманный город и спрятанные в нем кошмары нынешней осенью получила второе дыхание — игрокам стал доступен ремейк одной из лучших частей. Корреспондент 45.RU Кирилл Митин прошел обновленную Silent Hill — 2 и написал колонку, почему курганцам стоит с ней ознакомиться и какое впечатление игра оставит после себя.
Разработчики, сюжет и персонажи
Игра Silent Hill — 2 вышла в 2001 году. С оригиналом я не был знаком — погружаться в туманный город, полный страшных монстров и пугающих звуков, когда тебе 8 лет, не очень хотелось. Но недавно появился повод познакомиться с культовой историей — спасибо польским разработчикам. Они сделали ремейк игры (обновили графику, боевую систему, озвучку и многое другое), при этом не трогая сюжет. Получилось ли?
Оригинальную Silent Hill — 2 сделала японская команда Team Silent. Компьютерную игру выпустили в 2001 году, она собрала довольно высокие оценки от критиков и игроков. В октябре 2024 года вышел ремейк (по сути, заново пересобранная игра) Silent Hill — 2 от польских разработчиков Bloober Team. По геймлею она немного похожа на серию Resident Evil, но гораздо больший упор делает на повествование. Первые части Silent Hill горячо любимы фанатами за хороший сюжет, символизм и неоднозначность.
История начинается с приезда в город 29-летнего Джеймса Сандерленда. 3 года назад его жена Мэри умерла от тяжелой болезни, но недавно от нее пришло письмо. Погибшая супруга якобы ждет своего любимого в маленьком курортном городке Сайлент Хилл, в котором пара когда-то отдыхала. «Мэри, неужели ты на самом деле в городе?» — спрашивает измученного вида главный герой у самого себя и отправляется за ответами в долгое, напряженное, местами страшное, но скорее грустное путешествие.
Главное достоинство игры — сам Сайлент Хилл. Небольшой опустевший город, под завязку набитый историями. В одно время он относительно спокойный и тихий. Позже он может выпустить на улицу жутких тварей, испортить погоду и начать трепать нервы игроку. Ночью он зальет главного героя дождем и тусклым светом фонарей. А в следующий момент город и вовсе насквозь проржавеет, обветшает и под звуки сирены станет похож на филиал ада. Жуткое, но одновременно загадочное и притягательное место.
Персонажей в игре немного. Молодая девушка Анжела, постепенно теряя адекватность, то ищет на кладбище своих родителей и брата, то лежит на полу с ножом в руках, то обвиняет героя во всех грехах. Пухлого парнишку Эдди мы будем встречать то испуганным, то безразличным, то агрессивным. И почему-то рядом с ним то и дело будут лежать трупы.
А в одном из «особых мест», про которые говорила покойная жена главного героя в своем письме, нам встретится Мария — копия погибшей супруги Мэри. Только ведет она себя более дерзко и развязно, предпочитает более откровенные наряды. И почему-то знает о вещах, известных только покойной супруге. Отдельный зуд в пояснице поначалу вызовет девочка Лора. Мелкая пакостница мало того что не боится бегать по жуткому пустынному городу, так еще и постоянно устраивает подлянки главному герою. Но у нее есть для этого причины.
Чем предстоит заниматься около 20 часов
Три столпа, на которых держится вся игра, — это исследование, бои и решение головоломок. Боевая система неплохая: есть дрын, которым можно бить противников и попутно уворачиваться от их атак, позже появится огнестрел. Видов монстров немного: безликие медсестры в откровенных нарядах, обезличенные силуэты, плюющиеся кислотой. У каждого свой набор движений и атак, к которому нужно привыкнуть. То и дело нам на пути будет встречаться жуткий мужчина с металлической пирамидой на голове и огромным мечом. Наблюдатель то спокойно смотрит на главного героя из-за ограды, то идет в атаку. Имеются и особо сильные противники, боссы, они встречаются в ключевых точках (про них ничего не говорю, это спойлеры).
Больше всего мне запомнились манекены, состоящие из двух нижних частей женского тела. Эти твари любят прятаться (иногда очень умело), неожиданно нападать, вызывая испуг, желание громко ругаться, а затем радоваться победе (если повезет). Почему противники выглядят именно так, можно догадаться после прохождения игры.
Silent Hill — 2 не страшная, а, скорее, изматывающе напряженная. Больше половины игры проходит в потемках, но скримеров (моментов, когда на героя неожиданно кто-то выпрыгивает с громким звуком) почти нет. К тому же в руках всегда есть холодное оружие (или огнестрельное, если нашли патроны). Это придает уверенности.
Исследование города и его историй мне понравилось. Он усыпан записками, фотографиями и предметами, которые немного проливают свет на тайны как самого Сайлент Хилла, так и на наше путешествие. Не все полученные сведения будут полезными для понимания сюжета, но они создают ту самую атмосферу и желание разобраться, что же тут всё-таки происходит. Локации будут то и дело сменять друг друга, причем очень неожиданно. Нам доведется побродить по пустынным улицам, исследовать жилой комплекс с больницей (и их потусторонние версии), заглянуть в тюрьму, санаторий.
Головоломки, как по мне, сделаны не очень. Зачастую они построены по принципу «прогуляйся в 3 места, найди 3 детали, а затем постой возле механизма и подумай, как они сочетаются». Это в лучшем случае. В худшем нужно просто найти несколько компонентов, вставить их во что-то, получить ключ и идти дальше. Но некоторые загадки понравились. В одной из локаций, к примеру, попадется висельница, где вам предложат помиловать одного из шести осужденных, а перед этим собрать и соотнести стихи с их историями, чтобы понять, кого и за что судили. А в другом случае вас запрут в маленькой комнате, стены которой исписаны рисунками и цифрами. Попробуй найти нужные для разгадки!
Сюжет и его подача — одновременно и плюс, и минус. Нужно быть готовым к тому, что после прохождения могут остаться вопросы: а почему вообще происходит вся эта чертовщина в Сайлент Хилле, связаны ли друг с другом истории всех героев, не является ли всё происходящее «сном собаки», к чему в игре столько записок, не связанных с основным сюжетом?
Лично у меня часть вопросов так и остались нераскрытыми, но история главного героя и его жены оставила очень приятное впечатление. Такой сюжет мы, конечно, видели уже не раз, но исполнен он приятно, с намеками и деталями, которые подбрасывают по мере прохождения.
Еще один момент, который может показаться кому-то спорным, — наши действия неочевидным образом влияют на одну из концовок (их 8 штук, большинство открываются при повторном перепрохождении). На исход истории может повлиять то, как долго главный герой находится в покалеченном из-за монстров состоянии, как часто он взаимодействует со спутницей и навещает ее, с какой частотой проверяет письмо от жены и перечитывает его, а также осматривает другие сюжетные предметы. Соблюдение (и несоблюдение) таких действий может привести к неожиданному финалу. Но, как по мне, это скорее плюс, дающий повод перепройти игру (или как минимум ознакомиться с другими концовками в интернете).
Главным же минусом игры стала ее затянутость. На прохождение ушло свыше 20 часов. По ощущению несколько часов беготни и разгадывания однотипных загадок были явно лишними. Но совсем устать не успеваешь.
Игра мне в целом понравилась, как и концепция всего Сайлент Хилла. Это место, которое заставляет заглянуть в себя, испытывает и, при необходимости, наказывает за неоднозначные поступки (своего рода чистилище). Любители более-менее конкретных и понятных историй (как я) останутся довольны сюжетной линией самого Джеймса и его жены. Желающим строить теории и разбираться в деталях игрового мира тоже будет где разгуляться.
Захотелось поиграть в новый Silent Hill — 2 (или хотя бы посмотреть прохождение)?