В Курганском городском суде рассматривают дело об отмене заключения органа опеки и попечительства: многодетные родители хотят взять годовалую девочку, старшая сестра которой уже живет в этой семье. Органы опеки считают, что жилищные условия истцов, воспитывающих четверых детей, стеснены. Кроме того, ребенка готовится усыновить другая семья. Судья Татьяна Попова сделала заседание закрытым, однако стороны поделились с 45.RU своим видением ситуации.
Жительница Кургана Марина М. рассказала, что прошлой весной в Смолино сгорел их дом, на выданный сертификат они с мужем приобрели новое жилье.
— Дом, 32 квадрата, был в убитом состоянии. Мы привели его в жилое состояние, поменяли крышу и пол, полностью сделали ремонт, сделали пристрой. Затем выяснилось, что у нашей опекаемой есть сестренка, которая ищет семью. Нас стали отговаривать: «Зачем вам пятый ребенок?» Начали психологически давить. Потом вспомнили, что надо проверить наше жилье, хотя это уже был декабрь, а дом у нас сгорел в мае, приемной девочкой никто не интересовался вообще.
Мы успели оформить пристрой, и у нас сейчас жилье 47 квадратов. В Тюмени еще есть трехкомнатная квартира. Когда мы подали в суд, они быстренько пристроили ребенка в другую семью, — сообщила Марина М. 45.RU.
По данным органов опеки, жилая площадь истцов составляет всего 18 квадратных метров.
— Это две комнаты по 9 квадратных метров. Ремонт в доме сделан, но жилая площадь слишком мала для того, чтобы принять в семью еще одного ребенка, — сказала 45.RU Наталья Чувозерова, специалист отдела опеки и попечительства Управления опеки и попечительства департамента социальной политики Администрации города Кургана.
— Есть же такая практика, что кровных детей стараются не разделять и помещать в одну семью, — заметила я.
— Это когда дети друг друга знают, они воспитывались в одной и той же семье, либо родственники берут. Здесь дети друг друга никогда не видели. Если бы у них условия позволяли, было бы хотя бы три комнаты, то мы бы совершенно иначе отнеслись к данной ситуации. В таких стесненных жилищных условиях проживать ребенку, на наш взгляд, не есть хорошо, — ответила Наталья Чувозерова.
Также она сослалась на Семейный кодекс РФ, где прописано, что приоритетная форма устройства — усыновление.
— Та семья однозначно сказала, что они будут удочерять девочку. А в этой семье, получается, опекаемая девочка должна была быть удочеренной, потому что они встали на учет как кандидаты именно на усыновление, но девочку эту они передумали усыновлять: не ёлкнуло, сказали.
Никакой ненависти у нас не было к этой семье, у нас были замечательные отношения, до сих пор неприятно, грустно и скорбно, что сейчас такой настрой идет и клевета в наш адрес, в суде все это буду пояснять. Якобы я какой-то богатой московской паре хотела предложить этого ребенка. Это клевета полная, — заметила Наталья Чувозерова.
По ее словам, пара, которая готова усыновить девочку, почти три года стояла в очереди, и «направление выписала областная опека, где они тоже были первые в очереди».
На чьей стороне правда — установит суд. 45.RU следит за развитием ситуации. По данным Марины М., решение станет известно в конце мая, необходимо учесть доход их семьи и уточнить жилищные условия.