Соскучились по обзорам на курганские магазины с низкими ценами? Если да, то читайте очередной материал 45.RU про еще один городской дискаунтер в районе ТРЦ «РИО». Корреспондент 45.RU побродил по торговому залу, посмотрел на ценники и снова поприставал к покупателям с вопросами об их продуктовых корзинах и пообщался с продавцами. Они рассказали о съеденных и украденных товарах.
После прошлого материала многие читатели оскорбились из-за слова «нищемаркет», которым называют подобные сети в других регионах, в заголовке. Мы благодарны за вашу обратную связь и передаем привет читателю, который дозвонился до редакции и подробно объяснил, почему его это слово так расстроило. Кстати, в следующий раз это уже будет финальный материал не про «нищемаркеты» или «магазин низких цен», а про дискаунтеры. И мы заранее готовы к негативным комментариям от горожан, которым может не понравиться заграничный аналог названия подобных магазинов. — Прим. ред.
Обстановка в «Доброцене» привычная для дискаунтеров: ряды палет, на которых без изысков, но аккуратно разложены товары от маленьких упаковок до огромных пакетов и коробок. На входе чувствуется приближение Нового года (хотя погода на улице только намекает на зиму) — покупателей встречают подарки с Дедушкой Морозом и драконами.
Справа от входа — бытовая химия, посуда, одежда, чуть дальше — электроприборы. Указателей сверху по категориям товаров, как у обычных сетевых ритейлеров, нет, поэтому стоит быть очень внимательным. Бокалы, чайники и кастрюли — всё в коробках: сначала нужно привыкнуть смотреть вглубь картона, потом — идентифицировать товар. Кружки до 100 рублей, салатники и бульонницы до 150 рублей. В районе 800 рублей — сковородки. Дальше по коридору — гора из носков и белья. Везти тележку стоит аккуратно, не задевая коробки с хрупким и не очень.
Стоимость шампуней начинается от ста с лишним рублей. Для сравнения, здесь шампунь «Фруктис» стоит порядка 200 рублей, в обычных супермаркетах схожий товар обойдется в два раза дороже. Отличительная особенность магазинов низких цен — большие упаковки для запасливых: если печенье, то килограмм, если мыло — пятилитровка, сухарики — полкило, порошок — можно сразу взять 10 килограммов (если, конечно, приехали на машине).
Чуть ближе ко входу лежат упаковки порошка подешевле, к примеру, по 376 рублей за девять килограммов. Здесь за 454 рубля можно взять 6,3 килограмма порошка «Биолан», в «Метрополисе» пачки такого порошка по 1,2 и 2,4 килограмма стоят 202–387 рублей, в аналогичном дискаунтере «Светофоре» они варьируются от 200 до 400 с лишним рублей (в зависимости от упаковки).
Чуть дальше можно найти порошки подороже с более узнаваемыми брендами. Tide в «Магните» стоит около 340–380 рублей за 2,5 килограмма (цены со скидкой). Здесь Tide стоит 800 рублей за шесть килограммов, при этом он же в «Светофоре», судя по каталогу, можно купить по 300 рублей за упаковку 5,4 килограмма.
Если есть необходимость, то в магазине можно купить одежду, белье (в том числе постельное), триммер. Или веник, почему бы и нет.
Хозяйственный отсек плавно выводит к кормам для питомцев, рыбным консервам и тушенке уже для людей. Для сладкоежек выделен целый ряд палет с печеньем, вафлями и прочими сладостями.
В будний день здесь немноголюдно, хотя покупатели есть. Наш корреспондент попытался поговорить с пожилой парой об их покупках.
— Пришли посмотреть, что тут есть, — нетерпеливо вздыхая, отвечает на вопросы женщина. — Ходим постоянно, что надо, то и берем, продукты. Что-то можно здесь купить, что-то — нет. Мясное я здесь не беру, могу взять горошек зеленый, кукурузу, могу тушенку взять.
Пробуем пообщаться с еще одним покупателем Сергеем. Он согласился, но не сразу, попросив показать рабочее удостоверение. В итоге удалось послушать мини-лекцию про ценообразование в таких магазинах.
— Какие продукты можно взять в таких магазинах? — спрашиваю у мужчины.
— Те, которые необходимы для идей, приготовления пищи. Я взял фасоль белую.
— Что здесь стоит брать, а что точно не нужно?
— С заморозкой здесь проблемы, с учетом ее срока хранения. По всему остальному выбор достаточно неплохой. Хожу сюда редко. Почему сейчас пошел? Нужна была белая фасоль. Задача мне была поставлена, попробуй ослушайся.
«Я по образованию экономист, анализирую процессы. Цена в фешенебельных магазинах складывается неадекватно»
— Та же самая белая фасоль неадекватно дороже в другом супермаркете, — считает мужчина.
«Хоть моя супруга и говорит, что такого формата магазины для людей, которым не хватает денег, я далек от этой мысли»
— Здесь [в магазинах низких цен] хорошая маркетинговая модель, ребята правильно себя ведут, знают, кто к ним придет. Я думаю языком цифр. Могу, к примеру, взять у бабушки укроп, потому что в магазине он будет пожухлый, а у нее свежий. Или вот возьмем тут молотую копченую паприку. Она приличного цвета. Курица, которая замаринуется в такой паприке, будет достойная. Я бы сказал, что она значительно дешевле паприки из других магазинов.
Здесь, по сути, магазин-склад. В советское время, когда покупали на складах, цена на складе была меньше, чем в магазине. Но на складе и выбор был больше. В этом магазине я еще не находил просрочку, — рассказал Сергей 45.RU.
Сотрудницы долго и терпеливо наблюдали за фотографированием ценников, но в итоге не выдержали и спросили — «Вы проверяющий?». После объяснения, чем занимается корреспондент 45.RU, женщины пожали плечами и вернулись к своим делам. Не выгнали, и славно.
На выходе из холодной секции на глаза попались вскрытые и разбросанные упаковки круп. Тут же было решено вернуться к сотрудницам и поспрашивать — это дело рук покупателей? Оказалось, что да.
По словам собеседниц 45.RU, они часто имеют дело с горожанами, которые либо воруют, либо съедают товар и пытаются уйти, принося убытки организации.
— Раздражает ли это? Уже нет, привыкли. Недавно мужчина, с виду бездомный, пришел, сел, съел булку и еще что-то, платить отказался. Пришлось вызвать полицию. В итоге у нас бесплатно поел, в другом месте, видимо, бесплатно поспал, — шутит одна из женщин.
В аудиообъявлении покупателям периодически напоминают, что зал оборудован видеокамерами и в случае хищения товара сотрудники могут обратиться в полицию.
— Я беру здесь кофе, арабику, выходит дешевле трехсот рублей. Колбасу, сосиски только одного бренда здесь берем, с остальными не рискуем. Чай по 180 рублей за упаковку здесь брал. Освежители воздуха, пену для бритья. Порошки большие не понравились. Памперсы ребенку больше не берем, плохо держат. Пасту зубную покупаем, консервы — кукуруза, горошек.
Пельмени брал, нормальные. Берем то, что проверено. Сыр плохой, не нравится. Гели для душа хорошие, мороженое нормальное можно найти. Большие пачки чипсов нормальные. Игристое шампанское как-то взял — не зашло, — оставил для 45.RU отзыв о магазине Сергей.
«Доброцен» — сеть «жестких» дискаунтеров. Первый магазин-склад открылся в 2016 году в Красноуфимске Свердловской области. На начало 2023 года сеть насчитывала более 400 точек в России, Армении, Казахстане и Белоруссии. Владелец сети — бизнесмен из Екатеринбурга Вадим Терещенко, на его управляющую компанию «ДЮК» зарегистрирован бренд «Доброцен». За 2022 год выручка сети «Доброцен» составила около 43 миллиардов рублей.
Обзор на один из курганских магазинов «Светофор» можете посмотреть здесь. А в этом материале наши коллеги публиковали обзор, в котором рассказывали, кому принадлежат российские дискаунтеры и какова прибыль этих магазинов.
Вы ходите в магазины низких цен?