Уголовное дело о взрыве бомбардировщика Су-24 в Курганской области находится на стадии окончания, сообщил заместитель руководителя военного следственного управления СКР по Центральному военному округу Илья Рыбкин. «Думаю, что к концу февраля дело будет направлено в суд», – сказал И. Рыбкин на пресс-конференции в Екатеринбурге в четверг.
Он отметил, что одним из обвиняемых по делу является бывший командир авиабазы Шагол Николай Гостев, он знакомится с материалами дела. «Обвинение Гостева строилось на базе экспертизы – все было исследовано, все моменты, осколки, которые там были, черные ящики, фюзеляж. Решение принималось с учетом всех данных, в том числе допроса свидетелей о том, как самолет готовился, как выходил на пилотаж. Сам Гостев свою вину не признает», – добавил Рыбкин.
Вечером 13 февраля 2012 года бомбардировщик Су-24М, пилотировавшийся Гостевым и начальником отделения боевой подготовки войсковой части Андреем Ермаковым, потерпел крушение в районе поселка Калмык-Абдрашево Курганской области, экипаж успел катапультироваться.
Офицеры, вылетев с аэродрома Шагол в Челябинской области, выполняли тренировочный полет по упражнению «дозаправка топливом в воздухе».
После отработки летного задания произошло заклинивание заправочного шланга на самолете-танкере (тоже Су-24), попытки экипажа самолета-танкера убрать шланг не увенчались успехом. Экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил.
По данным следствия, члены экипажа в нарушение правил эксплуатации самолета Су-24М, предписывающих в случае неуборки топливного шланга произвести его сброс, приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера.
В результате топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация, и последовал взрыв.
В отношении Гостева и Ермакова было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов). Ущерб, причиненный в результате крушения государству в лице министерства обороны, оценивается на сумму свыше 169 млн рублей, передает Interfax.