Депутаты Курганской областной думы на заседании комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике рассмотрели обращение ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) по вопросу обеспечения в Зауралье безубыточной деятельности по перевозке пассажиров на пригородных направлениях.
С 1 сентября 2012 года СПК отменила курсирование ряда пригородных пассажирских поездов (Курган – Макушино – Курган, Курган – Шумиха – Курган и Курган – Пресногорьковская – Курган) из-за отсутствия финансирования со стороны правительства Курганской области. По сведениям Свердловской пригородной компании, кредиторская задолженность по аренде подвижного состава только за 2011 год составила 857,8 млн рублей.
СПК проинформировали, что если задолженность не будет погашена, подвижной состав в аренду больше выдаваться не будет. Как передает Znak.com, на заседании отмечалось, что железнодорожники понимают, что повышение стоимости проезда в электропоездах непосильно для многих жителей региона, и предлагают депутатам принять решение о государственной поддержке перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.
Правительство Курганской области в свою очередь против компенсации перевозок из регионального бюджета. Как заявляют представители органов власти, бюджет Зауралья является дотационным, кроме этого, есть задачи, которые нужно решать в первую очередь: модернизация образования и здравоохранения, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. И регион не имеет средств для возмещения убытков перевозчику.
В настоящее время департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области провел проверку представленных Свердловской пригородной компанией документов и расчетов. Как сообщил в ходе заседания директор департамента Михаил Шеремет, предложенная Курганской областью цена составляет 1,9 рубля за километр.
По итогам заседания бюджетного комитета Курганской облдумы так и осталось неясным, когда и с какими параметрами будет подписано ежегодное соглашение между СПК и региональными властями.