Православная епархия Курганской области не имеет возможности восстановить заброшенную церковь в зауральском селе, жители которого своими силами навели порядок в руинированном храме. Об этом в официальном письме сообщил архиепископ Курганский и Шадринский Константин.
Ранее сообщалось о том, что в минувшем августе жители села Половинное Целинного района Курганской области, не дожидаясь мирских и духовных властей, организовали субботник в заброшенной Покровской церкви. Стимулом к наведению порядка стали снимки храма в соцсетях, где видно, как из церкви выходят коровы. Эти фотографии получили большой общественный резонанс в блогосфере, сообщает портал Regnum.ru.
Управляющий Курганской и Шадринской епархией отец Константин сообщил: «В результате проверки выяснилось, что в церкви после закрытия ее богоборческой властью был вначале клуб с кинозалом. Позже здание использовали в качестве школьного спортзала, а впоследствии гаража и класса машиноведения, куда через южные двери заезжали трактора. В алтаре располагалась школьная кочагерка. В 80-х годах кочегарку убрали из церкви. Кровлю храма уничтожил пожар (или поджог), что ускорило процесс разрушения стен и сводов поруганной церкви. В данное время все три входа в храм забиты досками, стены храма целые, но проемы дверей и окон сильно разрушены»
Представитель епархии добавил, что в селе Половинном числится 900 человек, но фактически проживает только половина. При этом, как уточнил протоиерей Игорь, в селе насчитывается всего трое верующих, которые ездят в райцентр Целинное в церковь архангела Михаила на службы «по большим праздникам».
«Исходя из вышеизложенного, восстановление храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Половинном без помощи благотворителей невозможно, – сказал отец Константин. По его словам, «в дотационной Курганской области находятся многие десятки закрытых властью во время государственного атеизма разрушенных и полуразрушенных храмов в вымирающих сёлах».
«Епархия не имеет возможности восстанавливать все многочисленные разрушенные храмы, так как сама существует и функционирует на пожертвования прихожан и епархиальные взносы с таких же бедных приходов».
«Помощи от государства, которое и виновно в разрушении объектов религиозного назначения (часто это памятники культурного наследия) мы не имеем никакой», – констатировал курганский священник.