Главный вопрос современности: как похудеть? Реклама в Интернете на все лады расхваливает некие ягоды. До этого был зеленый кофе. Телеведущий Соловьев вшил баллоны, но неизвестно: он так и ходит с баллонами? Пугачева похудела, Сябитова похудела, Пермякова из «Интернов» похудела, Ваенга похудела. «Убери живот за семь дней!» Стыдно быть жирным.
Самый простой способ сформулировала Плисецкая: не жрать. Ее часто цитируют интеллигенты, но простая публика уже не помнит, кто такая Плисецкая, это ведь не медийное лицо, в отличие от Сябитовой и прочих.
Журналы, газеты, телевидение, радио пропагандируют стройность. Советы по улучшению фигуры найдешь и в сборнике рецептов, и в отрывном календаре. На самом видном месте в аптеках – ряды биодобавок, чудо-чая, чудо-кофе, чудо-киселя, чудо-каш и прочей снеди, помогающей сбросить вес. Популярные блогеры тоже в теме, не забывают обсудить толстых и тонких.
В посудном бутике – тарелки с пауками и насекомыми. По словам продавщицы, одна женщина купила такую тарелку, чтобы вид паучков и тараканчиков отвращал от еды. Еще, говорят, надо использовать черную посуду – она снижает аппетит.
«Молодой-молодой,
Почему такой худой?
Приезжай ко мне в кишлак,
Будешь жирный как ишак».
В этом стишке заключены два жизненных стандарта – старый и новый. Отсталые люди, носители старого мышления, думают, что худой человек некрасив. Худой – значит, бедный. Худо – значит, плохо. А вот толстый красив, потому что толстый богат, много ест, и по нему это видно: он буквально лоснится от жирной пищи. Новый взгляд кардинально отличается от старого: быть толстым – некрасиво. Нельзя походить на откормленное животное. Отсюда и насмешка, сравнение человека с ишаком.
Общий уровень благосостояния вырос. Если раньше богач ел то, что недоступно беднякам, то теперь… Впрочем, и теперь он ест то, что не всем доступно. Однако полноту перестали считать признаком хорошей жизни: теперь все полнеют – и бедные, и богатые.
И все худеют – и бедные, и богатые. Точнее, стараются похудеть. Богатые меняют качество жизни, а бедные тянутся за богатыми.
Были полные в почете, а теперь они в загоне. И это не просто мода. Не стоит ждать следующего сезона в надежде, что фасон переменится. Точнее, размер. Вместо XS войдет в моду XXL. Нет, может, когда-нибудь это случится, но не при нашей жизни.
Моду диктует бизнес – грандиозного размаха, с гигантскими прибылями. Покупателю навязывают лишнее, в том числе лишнюю еду, подстегивая его самолюбие и разжигая аппетит. Не отказывай себе, ты этого достоин, ты можешь себе позволить, жизнь дана только раз, и надо прожить ее вкусно. С другой стороны, покупателю внушают чувство стыда за лишние килограммы, чрезмерный аппетит, жадность, потребительский раж… и под эту сурдинку опять втюхивают лишнее, в том числе препараты, процедуры, консультации, абонементы. Только стройные люди красивы и успешны. Похудей – и обретешь счастье! Купи счастье.
Такая атака одновременно с двух сторон действует на нервы. А чем успокаивают нервы? Ну, правильно. Гастроном и аптека тут как тут, наперебой зазывают покупателей, рекламируют средства для утешения.
Не знаю, кем надо быть, чтоб не поддаться прессингу. Отшельником? Папой римским? Голодающим в Африке? Младенцем?
Мы сами себя загнали в угол.
Предыдущие записи автора:
Хочешь быть вегетарианцем – будь. Но молча
Не понимаете? Значит, вы женщина
Фото: Фото с сайта Vacamarela.net