После недавней разгромной статьи о курганском троллейбусе, вызвавшей оживленные дискуссии, кое-что произошло. Разумеется, что поводом послужила не сама статья, учитывая не самый большой охват, однако некоторые изменения в политику горэлектротранса были внесены. И это уже похоже на современный подход. С долгами за несколько месяцев-таки расплатились, но МУП «ГЭТ» имеет огромные задолженности перед кредиторами, которые так просто с горизонта не уйдут. Ну и что же?
А решено повышать эффективность самого троллейбуса – то есть то, о чем и говорилось в предыдущей статье. Цитата с заседания комиссии: «Повышать доходы троллейбусное предприятие намерено несколькими путями. Один из них – модернизация подвижного состава, то есть установка на троллейбусы оборудования с более экономичным потреблением электроэнергии. Такая модернизация, конечно, требует определенных вложений на первоначальном этапе, зато потом позволяет экономить до 30% электроэнергии. Если оценивать в денежном эквиваленте, экономия с одного троллейбуса составит 25 тысяч рублей в месяц». Ну про увеличение цен на рекламу и так далее говорить не будем.
«Все же главной статьей доходов троллейбусного предприятия, как было подчеркнуто на заседании, остается количество перевезенных пассажиров. Как отметил Алексей Кирпищиков, курганский пассажир сегодня троллейбусам предпочитает более мобильные ПАЗы, которые ходят по тем же маршрутам, что и электрический транспорт. Кроме того, отметил он, МУП «ГЭТ» несет убытки из-за ремонта улиц, где ходят троллейбусы. Поэтому, уверены депутаты, необходимо делать все, чтобы троллейбусы были конкурентоспособны в этой среде. В частности, необходимо развивать троллейбусную сеть, осваивать новые городские маршруты».
Вот это уже больше напоминает политику современного и динамично развивающегося города или хотя бы пытающегося таким быть. Вместо того, чтобы закрывать глаза на проблему, идя по легкому пути, мы начинаем эту проблему пытаться решать. Пусть не так смело, как требуется, но в рамках собственного бюджета, и шаги, определенно, верные. Будем повышать роль троллейбусов и снижать роль частников – это очень правильно. Будем повышать энергоэффективность троллейбусов, нивелируя негативные эффекты и скептическое отношение, – это тоже правильно. Про выделенные полосы пока не говорим, но кто знает... Авось?
Не хочется думать, что такая троллейбусная активность связана с грядущими выборами, но сейчас мы не можем утверждать наверняка. В любом случае, можно начинать одобрительно кивать при виде решений администрации и мэра в этой области. Возможно, когда-нибудь, эти настроения переместятся и на остальные сегменты городского и, в особенности, транспортного планирования. Будем ждать?
Предыдущие записи автора:
Роман Овчинников.
Живет в Кургане. Урбанист, инженер, блогер, фотограф-любитель, музыкант и общественный деятель. Инициатор проекта «МойКурган». Закончил факультет транспортных систем КГУ.
Занимается исследованиями городской среды, краеведением, а также «зелеными» технологиями.
Блог.
Фото: Фото с сайта transport-ks.inf.ua