Учителя Звериноголовской школы объявили о подготовке к забастовке. Поводом, по словам учителя истории Владимира Кочеулова, стало снижение зарплаты на 30%: якобы стимулирующую часть педагогам не платят.
— Прорывинская и Звериноголовская школы приняли решение о начале процедуры выхода на забастовку из-за снижения зарплаты на 30% и невыплаты стимулирующей части. Наше требование – полностью погасить задолженность. Пока не считали, сколько это, но будем узнавать, какой у нас фонд ежемесячный зарплаты, и к нему прибавим 30%, — рассказал активист протеста Владимир Кочеулов.
Второе требование — пересчитать отпускные.
— Я лично потерял 5 тысяч рублей ежемесячно, у меня нагрузка 25 часов, я получаю 14700, а раньше получал 18-22 тысячи рублей. Поэтому, когда мы выходили в отпуск, нам отпускные посчитали неправильно, так как зарплата фактически была меньше. Сейчас мы просим пересчитать нам отпускные за 2017 год, — добавил он.
Учителя написали заявления в Государственную инспекцию труда и прокуратуру района. К слову, как уточнили 45.ru в областной прокуратуре, заявление от учителей Звериноголовского района получали, однако перенаправили в Государственную инспекцию труда в Курганской области по подведомственности.
По словам Владимира, на общем собрании, где присутствовало около 30 человек, учителя выбрали инициативную группу и выдвинули руководству требования. Если они не будут удовлетворены, педагоги намерены выйти на забастовку, добавляет Кочеулов.
— Нас довели до отчаяния, нам уже надоело быть безмолвным быдлом, животными. Мы учим детей, и если мы не можем отстоять свои права, что мы тогда дадим детям?Просто чаша терпения переполнена, нет просветов, только тоннель, — эмоционально высказался он.
Владимир Кочеулов уже известен не только в Звериноголовском районе. Он активно выступал против отмены льгот для сельских учителей этим летом и уже тогда грозил забастовкой. Не смотря на это решение было принято, и замена Курганской областной Думой компенсаций на свет и отопление больно ударила по всем работникам образования из области. Однако новые требования о перерасчете зарплат не поддерживает руководство обеих школ.
В Прорывинской школе Звериноголовского района отказались комментировать ситуацию и предложили дождаться визита в район представителей регионального департамента образования и науки.
В Звериноголовской школе им. дважды героя Советского Союза Г.П. Кравченко директор Татьяна Аргинбаева рассказала, что зарплаты учителям пересчитывают в конце года и это годами сложившаяся практика. По поводу забастовки никаких официальных уведомлений руководитель школы не получала.
— Есть сомнения у учителей в начислении зарплаты. По поводу забастовки, насколько мне известно, была выбрана группа, но неправомочно, так как по Трудовому кодексу не было кворума. Зарплата в школе мониторится по определенному нормативу, это будет сделано по итогам 12 месяцев. Бухгалтерия собрала табели за декабрь, и если средняя зарплата по региону выходить не будет, то учителям она в любом случае будет доведена. Так происходит каждый год, и так было всегда, — рассказала директор. Кроме того, она сообщила, что приведенные Кочеуловым цифры по зарплатам неверны, а классным руководителям работа оплачивается в полном объеме.
В региональном департаменте образования и науки 45.ru ситуацию прокомментировал первый зам. директора Андрей Кочеров. По его словам, представители департамента планируют приехать в школу в выходные или на следующей неделе, чтобы урегулировать конфликт, а говорить о том, что все учителя лишены стимулирующих выплат в 30%, некорректно.
— Размер стимулирующих выплат определяется согласно документам, которые принимаются в образовательной организации. В зависимости от этой суммы и идет их объём. «Стимулирующая» выплата подразумевает, что педагог получает ее не за то, что он пришел и провел три урока, а за определенные достижения в своей работе. У одних она может составлять 3%, у других 10%, 30%. Поэтому говорить о том, что эта выплата составляет 30% у всех учителей — это по меньшей мере некомпетентно, на мой взгляд, — говорит Кочеров.
По его словам, выплаты заставляют педагогов работать на новом профессиональном уровне и везде выплачиваются по-разному: в некоторых школах периодичность раз в месяц, где-то — раз в квартал. Деньги Госстандарт направляет в область, область — в муниципалитет, а он в свою очередь распределяет по школам, в зависимости от количества учащихся, после чего уже сама школа принимает решение, кому и сколько заплатить.
— Например, до меня доводится миллион – я могу принять десять учителей, и тогда у каждого зарплата будет 100 тысяч, а могу принять 50 учителей, и тогда у них зарплата будет по 20 тысяч. А могу принять 50 учителей, сделать зарплату 10 тысяч, и каждый месяц у меня будет оставаться 50 тысяч на стимулирующий фонд, — подробно рассказывает чиновник.
Выплаты дают тем, кто подготовил участников или победителей конкурсов или класс отлично сдал ЕГЭ.
— Если мы с вами преподаем один и тот же предмет при прочих равных, но вы ведете 30 часов в неделю, а я — 10, то логично, что у меня зарплата будет меньше, чем у вас. И мне доплатить не могут. Но другое дело, если я подготовил участника и победителя всероссийского конкурса — директор имеет право выплатить мне определенную премию согласно принятому школой положению, — рассуждает Кочеров.
По словам чиновника, у работников школ по области по итогам октября зарплата была 22 400 рублей. Глава Звериноголовского района подтвердил в разговоре с представителям департамента, что зарплата педагогов выросла. Как на самом деле обстоит ситуация, в департаменте разберутся после встречи с коллективом школ, которая пройдет в ближайшее время.
— Если учитель начинает громко говорить, что он работает по призванию, но зарплату ему платят плохую, у меня вопрос тогда — в чем же призвание? Требовать как можно больше денег? А если не по призванию, то, конечно, можете шантажировать тем, что дети окажутся без образования, — размышляет Андрей Кочеров, правда, добавляет, что учителя действуют в рамках законодательства и трудовой спор будет разрешен.
— Я думаю, что все вопросы будут сняты, и о каком-либо срыве образовательного процесса речь не будет идти, — закончил он.
Фото: Алена Кононова