В курганском Центре Илизарова проходит лечение и ждет операции удивительная, слабая телом, но сильная духом женщина — художница Наталья Шиндина. У Натальи не работают руки, но это не помешало ей освоить живопись. Пациентка больницы рисует, держа кисточку в зубах.
Наталья Шиндина родилась в Республике Тыва. В детстве ей поставили диагноз «детский церебральный паралич». Мама Наташи покончила с собой, и девочка попала в интернат села Даниловка. По утрам к воспитанникам детского дома приходила учительница, которая обучала детей грамоте, счету и рисованию. Тогда, в семь лет, Наташа и начала рисовать кистью.
— Больше всего я люблю рисовать пейзажи и цветы. В каких-то случаях изображаю реальные предметы, иногда — это плод моего воображения, иногда — фантазия заставляет меня чуть улучшить, подправить реальность, подать ее под другим углом, — рассказала Наталья Шиндина.
Сначала начинающая художница делала наброски карандашом, а уже потом работала кистью, но со временем перешла на новый уровень мастерства и стала рисовать сразу красками.
Когда Наталья подросла, ее перевели в Кызылский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Зов крови заставил женщину начать поиск родных. Она отправляла письма в разные города, где, предположительно, должны были жить ее родственники, но несколько раз ей приходил ответ, что такие люди больше по указанному адресу не живут. Наконец в двух городках Свердловской области Наталье удалось разыскать своего отца и сестру.
— Конечно, встреча с родными стала для меня одним из главных событий в жизни. Только и отец, и сестра почему-то постоянно чувствуют вину из-за того, что случилось со мной. А ведь я ни на кого не в обиде, — пожимает плечами Наталья.
Сестра предлагала Наталье жить у нее, но женщина отказалась.
— У сестры в доме много народу живет, тесно. Куда мне еще? Вот я и попросилась в интернат — в местный, екатеринбургский, чтобы быть ближе к родным, — объясняет художница.
Операция на руках запланирована на следующую неделю.
— В настоящее время Наталье проводят медикаментозную поддержку перед операцией, чтобы подготовить пациента. Операция планируется на следующей неделе, пока дата не определена, на предоперационном разборе будет выбрана тактика лечения и план оперативного вмешательства. Врачи стремятся улучшить функцию кистей рук, пока рано делать какие-то прогнозы, — рассказала врач травматолого-ортопедического отделения №13, которое входит в состав Клиники реконструктивно-восстановительной хирургии и хирургии кисти Центра Илизарова, Ирина Чиркова.
— Из-за лекарств чувствую слабость, сильно клонит в сон, но операцию жду с нетерпением. Не боюсь, но к пациентам, перенесшим похожую операцию, присматриваюсь, спрашиваю об ощущениях после нее. Дети маленькие не боятся, а мне тем более не нужно. Господь поможет. Ведь это именно он мне талант дал, — рассуждает пациентка больницы.
Наталья рассказывает, что сама не добивалась операции и не искала помощи от одного из лучших медицинских центров страны. Инициатором стала знакомая женщины Аня, юрист по образованию. Она и специалисты екатеринбургского интерната помогли Наталье собрать необходимые документы, анализы, талоны.
Еще одна хорошая знакомая — Елена — приехала с Натальей в Курган, чтобы быть в больнице ее руками. Свою помощь женщина предложила сама.
— Про меня говорят, что я человек дружелюбный, даже, можно сказать, любвеобильный, и хорошие отношения у меня сложились со многими людьми, — считает художница.
Врачи точных прогнозов по операции не дают. Поэтому Наталья настраивается на любой вариант развития событий.
— Расстраиваться в случае неудачи точно не буду. Полжизни прожила с неработающими руками, и еще полжизни проживу, если нужно. Но надежда, конечно, во мне затеплилась, да и мечта у меня есть — чтобы руки хоть немного начали работать и мне дали справку о том, что я могу жить самостоятельно. Может, я смогу получить отдельное жилье, — говорит она.