В Кургане прошли торжественные линейки в День знаний, а более 4300 первоклассников впервые вошли в школы в новом для себя статусе учеников. Шесть из 156 классов «новобранцев» сегодня приняла гимназия № 47. Мы послушали первый звонок и обсудили с директором Ольгой Баланчук юбилей гимназии, современных учеников и первое попадание школы из Зауралья в топ-300 школ России.
Ольга Баланчук приезжает в корпус «Б» (бывшая 37-я школа) за 25 минут до праздника. До этого она побывала на линейках в других корпусах гимназии, которые прошли для остальных классов. Пройти в кабинет ей удается только после десятков поздравлений, букетов и поцелуев от родителей и выпускников. В то время в коридоре к выходу готовится первоклассница Маша — она крепко сжимает в руках колокольчик, который даст старт новому учебному году. Мама девочки, София, смеётся: на свой День знаний в спортивной школе ей нужно было пробежать дистанцию, и она упала — таким ей запомнился День знаний. Женщина делает фото дочери с колокольчиком, проверяет ещё раз, как затянуты банты на хвостиках и ведёт ребёнка на улицу, в толпу первоклашек.
Кто-то из будущих гимназистов задумчиво жуёт букет, кто-то зевает, но большинство позируют родителям для фото. Один из первоклассников признается, что немного стесняется. Его одноклассница рядом, наоборот, уверенно тараторит о том, что первокласснику в «первую очередь нужно учиться на пятёрки» и после линейки они с мамой пойдут гулять. Родители отходят за ряды школьников и пытаются оттуда разглядеть своих детей. Кажется, они переживают больше детей, при этом накал волнения у мам будущих выпускников даже выше, чем у родителей первоклассников.
— Мой сын Владислав в этом учебном году выпускается. Надеюсь, он в этом году сдаст успешно ЕГЭ и поступит. Всё будет хорошо! Мы желаем ему стать инженером! — говорит мама старшеклассника.
Сами будущие выпускники, красивые и уверенные в себе, желают новичкам не бояться трудностей.
— Когда я пришла в первый класс, я боялась больших пространств, вдруг что-нибудь спросят, а я не знаю или отвечу неправильно! Но я могу посоветовать: не бойтесь отвечать неправильно, на ошибках учатся! — напутствует будущая выпускница Полина.
В гимназию приехал замдиректора департамента образования и науки Эдуард Абрамов и поздравил гимназию с полувековым юбилеем, а Ольга Баланчук перехватывает микрофон и просит 11-классников поддержать младших школьников. По традиции старшие после первого звонка берут первоклассников за руки и ведут в школу, а всех родителей директор приглашает следом — осмотреть кабинеты, спортзал и столовую.
— Мне понравилась идея, что родители смогут зайти и посмотреть, где будут учиться их дети. Когда у них ещё получится, — объясняет Ольга Баланчук. Мы спрашиваем, считает ли она попадание гимназии в рейтинг лучших школ успехом или это немного грустно — ведь из всего Зауралья в нём представлена лишь одна школа.
— Было опрошено 125 тысяч студентов из ведущих вузов России. Мы вошли в топ-300 школ страны, выпускники которых обучаются в ведущих вузах. Мы единственные в Курганской области. Если бы я была руководителем города или области, тогда бы мне было грустно, что только одна гимназия вошла. Но это моя гимназия, а это почётно — быть первыми и единственными. Будем надеяться, что мы только открыли этот список, — объясняет Баланчук.
— Директором 27 гимназии стала Лилия Коновалова, которая работала вашим заместителем по научно-методической работе. Вы будете помогать советами?
— Она пришла к нам после института, закалилась, доросла до определённого статуса. Конечно, я горжусь ею и, если потребуется совет, помогу.
— Какими к вам приходят нынешние первоклассники?
— Дети стали не лучше и не хуже, дети стали другими, более подготовленными, более меркантильными. Изменились и родители, поэтому сейчас самое сложное в работе с детьми — работа с их родителями. Детей в школы сейчас приводят люди, которые были старшеклассниками в 1990-е годы, когда государственная политика была такой: школа не должна заниматься воспитанием, а только обучением. И это отношение в какой-то мере можно почувствовать. Если семья — первичный институт социализации, то школа — тоже первичный. Если выпускники её не прошли, то идёт недопонимание ими роли школы.
— Когда я училась в гимназии № 47, было мнение, что это школа «мажоров». Сейчас гимназия — это уже три школы, детей стало в разы больше. А это мнение сохранилось?
— Нужно разделить: в чьём понимании вы были «мажоры»? В собственном или других людей? Если мнение бытовало в окружении, то это не наши проблемы. Наши проблемы — в том, чтобы вы не были такими. Мы всегда считали всех наших выпускников значимыми людьми в любом обществе, такими мы воспитываем учеников и сегодня. Значимыми именно в своих самых лучших человеческих качествах, а не в плане «побыть над кем-то», иначе это будет какая-то неоправданная спесь. А порядочный человек всегда значим. Нам хочется, чтобы и вы, вчерашние наши выпускники, и наши будущие выпускники были значимыми для себя, семьи и общества людьми.
— Что пожелали бы первоклассникам?
— Успеха и счастья от узнавания чего-то нового каждый день!
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».