Правительство Курганской области выступило с заявлением о том, что договор с региональным оператором по вывозу мусора тюменской компанией «Рифей» расторгнут после предупреждения от УФАС. 45.RU обратился за комментарием к руководителю надзорного органа Ирине Гагариной. Она рассказала, что в начале 2018 года прошел конкурс по выбору регоператора по обращению с ТКО для Курганской области. 3 апреля был заключен договор с компанией «Рифей» — она была единственной заявившейся на конкурс компанией для вывоза и сбора мусора в Зауралье. После того как 5 декабря появилась информация об изменении схемы вывоза мусора после публичных слушаний, у УФАС появились вопросы — по сути в схеме поменялось количество полигонов, длина транспортных потоков, из-за чего и вырос запрошенный «Рифеем» тариф, рассказала Ирина Гагарина.
— Существенным условием договора была схема обращения с ТКО, исходя из которой определяется стоимость услуг. Дело в том, что на тех условиях, на которых был объявлен конкурс, заявилась только компания «Рифей». Но департамент природных ресурсов в ноябре объявил о внесении изменений в эту схему. Они тянули за собой увеличение стоимости услуг ориентировочно в семь раз. УФАС посчитал, что это недопустимо, потому что конкурс по отбору регоператора проходил на основании другой схемы и другой стоимости. Если бы изначально конкурс был объявлен на этих условиях, могли быть и другие претенденты, были бы торги и понижение стоимости, — объясняет Ирина Гагарина.
О завышенных ценах на услуги в декабре заявлял и департамент госрегулирования цен и тарифов региона — тогда расчёты вернули в «Рифей» с просьбой пересмотреть и доработать.
— Мы посчитали, что нарушение существенных условий договора в данном случае недопустимо. А утверждение схемы 5 декабря невозвратимо изменило условия исполнения. Мы не требовали расторжения договора, но требовали от департамента природных ресурсов принять все меры к соблюдению законодательства, и, если других способов нет, тогда прекратить договорные отношения. Раз правительство сообщает о расторжении договора, значит, компания «Рифей» пошла на это, — добавила собеседница.
На вопрос о том, могло ли правительство в одностороннем порядке расторгнуть договор, Ирина Гагарина ответила, что тогда было бы много вопросов к департаменту природных ресурсов.
— Они же публично заявили всей Российской Федерации, что готовы заключить договор на этих условиях. Здесь сам факт изменения схемы вызывает много вопросов. Мы попытались в наших действиях соблюсти интересы всех предпринимателей, в том числе местных, которые готовы были зайти в Курганскую область по этой стоимости, — отметила она.
Алена Кононова