![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/1d/41/991d410ec072c7f6d194e4eddbb9180b/656x492_1_50bc371004a3ac06ef00b5349846e35e@2560x1920_0xwdcvRYqH_5107525746548616868.jpg.webp)
В Кургане сотрудников и владельцев салонов красоты научили, как не нарушать закон о защите прав потребителей. За прошлый год на работу парикмахерских поступило шесть жалоб — в общей массе из почти 2000 обращений в управление Роспотребнадзора это немного, однако специалисты ведомства решили предупредить возможные нарушения. В основном, говорят специалисты, все спорные вопросы, как правило, решаются через претензию предпринимателю.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/0c/15/800c158e4d0fe5d80dd8b132836b4e45/656x492_1_4f619cc53fc975996cf02924f02bee0e@2560x1920_0xivCdPvWB_1940558784437612112.jpg.webp)
Угрозы клиентам, рассказывают сотрудники управления, могут быть разными: от неверно указанной цены до проблем со здоровьем, включая возможность травмирования и заражения гемоконтактными (гепатиты, ВИЧ-инфекции, туберкулез) и гнойно-септическими инфекциями.
— Отклонения от санитарно-эпидемиологических правил могут наблюдаться при интенсивном потоке клиентов, когда на объекте бытового обслуживания не хватает имеющегося количества маникюрных наборов, обработанных с соблюдением всех норм. Также не всегда проходят обработку ножницы, расчески и другие инструменты в парикмахерских, а процедуры, сопровождающиеся повреждением кожного покрова (татуаж, маникюр, педикюр), могут выполняются без перчаток, — объясняют специалисты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/46/70/494670a7dd992976e27bc51195af72b3/656x492_1_1302065cb2ed97108d1cf64f1564ac79@2560x1920_0xwCjlOLEm_7021695498167620582.jpg.webp)
Кроме того, важны и условия работы самих сотрудников салонов и комфорта клиентов: температура в помещении, информация об услугах и организации, которая их оказывает, уровень шума, освещения и влажности воздуха.
— Сам потребитель может проконтролировать, есть ли график работы, цены на услуги, исполнитель услуги на доске информации, которая должна быть при входе в салон. Можно спросить сроки годности средств, которыми вам моют или красят голову, запросить документы, подтверждающие соответствие стандартам. Инструменты должны быть дезинфицированы перед каждый клиентом, и если расчёска или ножницы упали на пол — их должны заменить, — рассказала 45.RU главный специалист эксперт-отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора в регионе Татьяна Ляхова.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/2b/ae/6b2bae8427360d2e68b072c274b84545/656x492_1_facb1bee625b304ecf714afab05523c9@2560x1920_0xSYNIH6zh_3054559293787108957.jpg.webp)
Все дезинфицированные приборы находятся в закрытых контейнерах с растворами, на контейнере должна быть дата. Если у мастера вы увидели сыпь на руках, вы вправе отказаться от услуги, уточняют специалисты.
Управление Роспотребнадзора по Курганской области в 2018 году в плановом порядке не проверяло субъекты, занимающиеся оказанием парикмахерских услуг населению, в связи с надзорными каникулами для малого бизнеса. Но по жалобам клиентов выездная проверка возможна. Даже в случае с анонимными обращениями проверка проводится, однако ответ о её результатах не направляется. По всем вопросам потребители могут обратиться по телефону Роспотребнадзора 46-18-62.
Алена Кононова