Город Сергей Цикалюк: «Страхование авиарисков требует высоких компетенций»

Сергей Цикалюк: «Страхование авиарисков требует высоких компетенций»

Председатель совета директоров САО «ВСК» о специфике авиа- и космического страхования в России

Председатель совета директоров САО «ВСК» Сергей Алексеевич Цикалюк

На протяжении последних лет авиа- и космическое страхование остается одним из самых узкоспециализированных направлений в страховании. За годы присутствия ВСК на рынке страховых услуг компанией накоплен большой опыт и создана уникальная для рынка компетенция и экспертиза. В своем интервью «Российской газете» председатель совета директоров САО «ВСК» Сергей Алексеевич Цикалюк рассказал о специфике авиа- и космического страхования в России и планах на ближайшее будущее.

— Сегодня благодаря четко отлаженной процедуре оценки риска процесс заключения договора страхования по стандартным авиарискам занимает менее часа, — сообщил в своём интервью «Российской газете» Сергей Цикалюк.

Страхование авиатехники характеризуется устойчивым спросом. В России это обусловлено в первую очередь наличием четких стандартов и требований при эксплуатации авиационной техники, а также отлично налаженными механизмами оценки рисков и управления ими в авиационной отрасли. При этом основной объем страховых премий приходится на крупнейшие авиакомпании, авиационные предприятия и российских производителей авиатехники. Во всём мире рынок страхования авиационных рисков — это очень консервативный, довольно специфический сектор, связанный c большими страховыми суммами и лимитами ответственности, поэтому им занимается ограниченный круг страховщиков и перестраховочных организаций.

— Говоря о российском рынке, — продолжает Цикалюк, — стоит отметить, что за последние пять лет он стал значительно уже: снизилось количество страховых компаний, работающих в данном сегменте, выросли требования со стороны клиентов к надежности страховых партнёров и уровню предоставляемого сервиса.

ВСК — одна из крупнейших компаний на российском рынке и обладает уникальной экспертизой, в том числе урегулирования убытков в авиационном страховании. Это позволяет компании сократить как время на проведение расследования, так и оперативно осуществлять выплаты. Конечно, в истории компании много случаев выплат в результате авиационных инцидентов с гражданскими, военными и беспилотными воздушными судами как отечественного, так и иностранного производства. Например, выплата в результате гибели опытного МиГ-29КУБ в 2014 году составила 507 млн рублей, падение вертолета Eurocopter в 2016 году — 143 млн или компенсация повреждений при посадке вертолета Ми-171 в 2018-м — 359 млн и многие другие.

— Задача страховщика — обеспечивать надежную защиту в непредвиденных обстоятельствах, и без риска не было бы необходимости в страховании. Наша компания обладает безупречной деловой репутацией и всегда выполняет взятые на себя обязательства, — подчеркнул Сергей Цикалюк.

Помимо авиастрахования, ВСК занимается и страхованием космических рисков вот уже более двадцати лет, и это еще более узкий рынок. Сегодня Роскосмосом аккредитовано менее 10 страховых компаний, и ВСК в их числе. Компания обеспечивает страховую защиту как по отечественным космическим программам, так и некоторым зарубежным. Здесь выше и риски, и лимиты ответственности. Например, в результате катастрофы пилотируемого космического аппарата «Союз МС-10» в прошлом году ВСК выплатила 485 млн рублей. Сегодня совместно с другими страховщиками компания участвует в уникальном проекте по выводу на орбиту и стыковке с МКС транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-14» с роботом Федором на борту.

На ближайшие три года целью компании является удвоение капитала Группы ВСК, а также сохранение показателя рентабельности капитала выше 20%.

Наращивание капитала, как пояснил в своем интервью «РГ» Сергей Цикалюк, повысит конкурентоспособность ВСК и обеспечит возможность для расширения страховых покрытий, что также увеличит вклад компании в развитие финансового сектора страны. На протяжении последних лет ВСК показывает устойчивый рост во всех основных сегментах бизнеса. Компания продолжает реализацию стратегии по наращиванию страхового портфеля, внедряет новые дистанционные сервисы для клиентов и совершенствует систему риск-менеджмента. По итогам первого полугодия капитал группы ВСК вырос почти на 12% — до 29,7 млрд рублей, активы — до 142,5 млрд, а прибыль составила 4,1 млрд.

— Мы будем стремиться к продолжению роста объемов бизнеса и наращиванию доли рынка. Сборы в этом году должны превысить 100 миллиардов рублей при обеспечении уровня прибыли не ниже прошлого года — 8 миллиардов.

Значительное повышение капитализации компании, высокие операционные показатели страховщика уже стали основными факторами, повлиявшими на повышение рейтинга финансовой устойчивости страховщика международного агентства Fitch Ratings с уровня «BB-» до «BB» в этом году, — подытожил Сергей Цикалюк.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Александра Балаба
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Курган — орлы!»: Зубаревич высказалась об экономике региона
Наталья Зубаревич
Экономист, профессор МГУ, эксперт по региональной политике
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления