Компания «Чистый город» не располагает актуальной базой данных о регистрации зауральцев по месту жительства. Поэтому жителям региона приходят квитанции на умерших родственников, или, наоборот, на деле число проживающих гораздо больше, чем в платёжке, заявили представители властей Курганской области на совещании по поводу качества работы «Чистого города».
Как сообщили в областной думе, многим курганцам пришли квитанции по оплате вывоза мусора с неправильным указанием количества проживающих людей. Людям приходится идти в «Жилищную политику» и брать справку-подтверждение о количестве прописанных в квартире. Жители вынуждены по несколько дней собирать данные, выстаивая в очередях.
— Самое главное замечание — отсутствие проживающих в квартире либо умершие, а квитанция на них пришла. От людей требуют доказательства этих фактов — наличие подтверждающей справки. Отсюда недовольства людей вообще всей системой и мусорной реформой, — отметил депутат Евгений Кафеев.
Представители «Чистого города» в ответ заявили, что разъясняют людям порядок действий при обнаружении недостоверных сведений. Вся информация о том, какие документы нужны для получения подтверждающей справки, размещена на квитанциях об оплате. Но пока многие жители не замечают этих данных и в результате приходят в офис дважды.
Заместитель директора областного департамента природных ресурсов Роман Рудницкий отметил, что у регоператора нет возможности получать актуальные данные о жителях для корректных расчётов.
— Сейчас региональный оператор получает данные от управляющих компаний. Но, во-первых, не все информацию предоставляют. Во-вторых, сведения могут быть устаревшими или их может вовсе не быть. Регоператор прорабатывал вопрос с несколькими ведомствами об альтернативном источнике информации. В итоге база сформирована на основе сведений от УК и обезличенных данных о количестве проживающих, которые были получены от государственных и муниципальных органов, — процитировала Романа Рудницкого пресс-служба губернатора Зауралья.
Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов и Евгений Кафеев предложили сотрудникам департамента создать предложения об изменении законов, чтобы региональный оператор смог своевременно обновлять базу данных и получать сведения от различных ведомств.
Фролов предложил организовать работу по принципу «одного окна», чтобы по заявлению гражданина расчетный центр «Чистого города» сам взаимодействовал с МКУ «Жилищная политика» по вопросам подтверждения количества проживающих. Это позволило бы избежать очередей и неудобств для людей.
Фролов отметил, что сотрудникам компаний необходимо корректно и вежливо разговаривать с людьми, не допускать грубости и пренебрежительного отношения. Председатель предложил мэрии оперативно выделить деньги для расширения помещения МКУ «Жилищная политика», чтобы принимать граждан. Также предложено увеличить пропускную способность расчётного центра в Кургане и продлить время по приёму граждан, сейчас центр открыт с 08:00 до 19:00 в будни и в субботу.
По словам руководителя регионального оператора «Чистый город» Владимира Пестрикова, для удобства граждан филиалы расчётного центра откроются в Катайске, Далматово, Шадринске, Шумихе, Куртамыше. Кроме этого, в районные центры продолжать ездить мобильные группы, которые будут на местах отвечать на все вопросы населения. Пестриков также сообщил, что основная работа по корректировке базы данных должна быть завершена в ближайшие два-три месяца.