Ребенку-инвалиду, которого в Кургане не пустили в самолет, заплатили 25 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Деньги взыскали с ОАО «Приморское агентство авиационных компаний», которое купило билеты на самолет для 16-летнего инвалида.
Поверка Курганской транспортной прокуратуры установила, что при регистрации на рейс в системе бронирования не была сделана отметка о маломобильности пассажира. Она ставится авиакомпанией, если приобретатель услуг перевозки сообщает эту информацию.
— Ребенку после полученного лечения в ФГБУ «Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г. А. Илизарова» требовалось два посадочных места, поскольку обе его ноги были загипсованы. В связи с отсутствием двух мест в самолете авиакомпанией «ЮТэйр» ребенку-инвалиду отказано в предоставлении услуги по авиаперевозке, — сообщают в пресс-службе уральской транспортной прокуратуры.
ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» в рамках госконтракта обеспечивало авиабилетами получателей набора социальных услуг и их сопровождающих. Именно оно не сообщило авиакомпании о маломобильности подростка.
Позицию транспортной прокуратуры поддержал Девятый кассационный суд общей юрисдикции. Ответчик перевел на счет законного представителя ребенка 25 тысяч рублей.