Курганские предприниматели и общества ООО «Альянс-Авто» и ООО «Курьер Сервис Экспресс Курган» обратились в управление федеральной антимонопольный службы Зауралья с жалобой на аэропорт Курган. По их мнению, воздушная гавань региона установила монопольно высокие цены на хранение грузов, а также находится в сговоре в авиакомпанией Utair, что «приводит к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок и наценок».
Как сообщили в УФАС региона, администрация аэропорта установила следующий режим работы грузового склада:
с понедельника по пятницу с 00:00 до 09:30 и с 21:00 до 24:00;
в выходные и праздничные дни с 21:00 до 24:00 и с 00:00 до 7:00.
Это создает предпринимателям трудности в получении грузов.
— Согласно прейскуранту цен на услуги грузового склада аэропорта, стоимость услуг по хранению груза (свыше 24 часов после прибытия) за одно место хранения составляет 500 рублей, стоимость услуг по обеспечению выдачи грузов вне регламента работы грузового склада за одно обслуживание составляет 500 рублей, — сообщили в УФАС России по Курганской области.
Администрация аэропорта предоставила антимонопольному ведомству информацию о том, что начиная с ноября 2019 года грузовой склад находится на ремонте и выдачу грузов осуществляют из багажного отделения здания аэровокзала. Это требует привлечения дополнительных сотрудников. Именно поэтому с 6 декабря 2019 года за хранение груза сверх нормы установили плату в размере 500 рублей с НДС за одно место хранения в сутки. До этого стоимость услуги была 100 рублей с НДС за одно место хранения в сутки.
— Документального подтверждения экономической, технологической и иной обоснованности установления платы за услуги грузового склада (по хранению груза) в размере 500 рублей за одно место в сутки АО «Аэропорт Курган» антимонопольному органу представлено не было, — сообщили в региональном УФАС.
В аэропортах Тюмени и Екатеринбурга стоимость хранения груза рассчитывается исходя из его веса.
— Кроме того, между АО «Аэропорт Курган» и ПАО «Авиакомпания Utair» заключен договор на предоставление аэропортовых услуг от 21 июня 2011 года, по условиям которого общество оказывает авиакомпании услуги по обработке груза. Договорные отношения на оказание прочих услуг, связанных с обслуживанием или хранением грузов между АО «Аэропорт Курган» и ПАО «Авиакомпания Utair» отсутствует, — отметили в антимонопольном ведомстве.
По итогам рассмотрения обращения предпринимателей УФАС Зауралья возбудило в отношении аэропорта дело о нарушении антимонопольного законодательства. Рассматривать его будут в конце июля.