Так совпало, что мобильный оператор Tele2 подвел не только итоги своей пятилетней работы с момента запуска в макрорегионе Урал, но и озвучил основные изменения, которые повлекла за собой пандемия коронавируса.
Статистика удивляет. Если за пять лет жизнь и предпочтения людей менялись планомерно и циклично, то весна 2020 года заставила всех молниеносно подстраиваться под новые реалии. Как объяснил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин, пандемия всего за несколько месяцев сдвинула минимум на год новые тренды цифровой революции. Один из таких — затухание традиционных ритейл-каналов и одновременно буйное развитие онлайн-сервисов.
— Все видят беспрецедентное падение экономики в целом. Самый сильный удар мирового кризиса пришелся на розничную торговлю и развлекательную сферу. Даже после снятия ограничений и возобновления работы ТРЦ полной стабилизации в России не случилось — посещаемость таких объектов достигла около 75% от докарантинных значений. Ситуация пока не меняется. Будет ли положительная динамика в ближайшем будущем, сложно сказать. Одновременно с этим явлением по понятным причинам произошел бум различных онлайн-каналов. Останется ли эта парадигма навсегда — посмотрим, — комментирует Сергей Эмдин.
Про миграцию
Аналитики Tele2 поделились любопытной статистикой относительно места обитания клиентов. За три месяца с момента введения карантиннных мер и режима самоизоляции многие города страны затронула миграция населения. Только из Москвы и Московской области около 200 тысяч человек переместились в соседние регионы. Миграция чаще касалась переезда из центра в пригород и Подмосковье. Отток населения подобрался к 20% и держится на этом показателе до сих пор. Возможно, с началом учебного года ситуация изменится.
Про трафик
— Сейчас существует много мнений о том, что произошло с трафиком. Те большие цифры, которые появились в конце марта — начале апреля, — это что-то временное или навсегда? Наше исследование показывает, что трафик продолжает расти быстрыми темпами даже после снятия многих ограничений. Фактически можно говорить, что люди распробовали новый цифровой образ жизни и даже после завершения активной фазы пандемии отказываться от цифровых продуктов никто не намерен. По крайней мере, абоненты Tele2 подтверждают эту теорию, — уточняет генеральный директор компании.
Сергей Эмдин также отметил, рост data-трафика сопровождался сокращением числа активных SIM-карт. Люди расчетливо подошли к вопросу связи. Некоторые вовсе отказались от мобильной связи и интернета. Если раньше у многих абонентов было несколько SIM-карт для разных видов социальной и бизнес-деятельности, то сейчас количество карт сократилось максимум до двух, а трафик стал расходоваться более полно в рамках одного тарифа. Для операторов мобильной связи пандемия не стала золотым временем: несмотря на рост трафика, на выручке это никак не отразилось.
Про достижения
Прошло пять лет, как бренд Tele2 обосновался на территории Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Пермского края, Свердловской, Оренбургской и Курганской областей.
— Сейчас могу сказать, запуск проекта был очень успешным. За эти годы мы глобально приросли по числу абонентов. Сегодня нас выбирают не просто как мобильного оператора, а как компанию, которая своей инфраструктурной базой уверенно помогает в передаче данных. Я думаю, таким востребованным оператором мы стали в том числе за счет большой работы над запуском сети 4G. С 2016 по 2018 год нам удалось обеспечить связью нового поколения около 70% населения на территориях присутствия. К 2020 году этот процент вырос до уровня 96–98%, — рассказал Андрей Курданов, директор макрорегиона «Урал».
Техническое развитие Tele2 не останавливается. За этот год компания провела масштабную стройку в УрФО, около 50% базовых станций прошли модернизацию для расширения зоны покрытия сети. Мобильный оператор убедился, для новых абонентов крайне важно качество потребления передачи данных.
Пандемия зафиксировала некоторые локальные особенности поведения абонентов УрФО. Раньше жители региона активность в Сети проявляли сезонно. К летним месяцам большая доля абонентов перемещалась в теплые регионы, происходило разительное снижение передачи данных.
— Этим летом мы, наоборот, увидели рост трафика на 11%. Так же, как и жители Московской области, абоненты УрФО рассредоточились по небольшим городам и поселкам своих областей, при этом потребление трафика не снизили. Нам пришлось в кратчайшие сроки обеспечить людей функциональной мобильной связью. Была развернута стройка станций там, где их до этого момента не хватало. Tele2 удалось поддержать новое потребление и снять перегрузки сети, — уточняет Андрей Курданов.
Про туризм
Мобильный оператор Tele2 отмечает высокую популярность курортов Краснодарского края среди традиционных направлений отдыха россиян. В июле с момента официального открытия границ региона для туристов число абонентов на побережье выросло более чем в 2,5 раза по сравнению с началом июня.
Интернет-трафик, используемый в прибрежном кластере, вырос за прошлый месяц в 1,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Клиенты оператора приезжают в Краснодарский край из разных регионов страны. В топ-5 самых популярных вошли Ростовская, Московская, Ленинградская, Воронежская и Челябинская области.