Чаще всего жильцы используют «умный» домофон — он позволяет увидеть, кто пришел, поговорить с гостем, а также открыть дверь с помощью в мобильного приложения или голосового помощника.
Недавно «умные» домофоны заработали и у наших соседей: шесть домов в городе Тобольске подключили к цифровому сервису «Ростелеком Ключ». Теперь открыть подъездную дверь в оснащенном умным домофоном жилище тоболяки могут как ключом, так и с помощью телефона.
«Умный» домофон позволяет увидеть посетителей, поговорить с гостем, а также открыть дверь с помощью мобильного приложения или голосового помощника. Панель «умного» домофона оснащена камерой видеонаблюдения высокой четкости, которая ведет запись круглосуточно.
Благодаря современному сервису более 800 семей города могут пользоваться удобной видеодомофонией и другими инновационными услугами, а местная управляющая компания получит новые возможности для обеспечения безопасности жильцов. Сотрудники коммунальной службы смогут контролировать, кто заходит в подъезд и какие действия совершает. Видеозвонки с «умного» домофона приходят в мобильное приложение «Ростелеком Ключ» в любом месте, где есть интернет. Сервис позволяет генерировать одноразовый цифровой ключ для гостей, сотрудников экстренных служб или курьеров. Интерфейс приложения интуитивно понятен и не требует специальных навыков и знаний.
Дмитрий Пампушка, заместитель директора филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком»: «Мы только начинаем знакомить жителей Тюменской области с возможностями сервиса "Ростелеком Ключ", но уверены, что услуга понравится тюменцам. Первые домофоны установили в Тобольске — динамично развивающемся городе с современной инфраструктурой. "Ростелеком Ключ" — это полноценная экосистема, которая включает "умные" сервисы и технологичные продукты компании. К ним относится не только "умный" домофон, но и "умный" шлагбаум, комплексное видеонаблюдение и "умные" счетчики. Жилой дом с такими цифровыми помощниками становится более привлекательным и для жильцов, и для застройщиков. У последних появляется возможность повысить уникальность своего предложения на рынке, предлагая клиенту не просто стандартную квартиру, а умное жилье с полным набором цифровых сервисов для обеспечения безопасности и комфорта семьи».
«Мы одними их первых подключили "Умный домофон" и с удовольствием им пользуемся. Приложение освоили буквально за несколько минут, всё просто и понятно. Самое главное — это возможность открыть дверь домофона, где бы я ни находилась», — говорит Анна Южакова, старшая по подъезду.
За устойчивость работы «умных» сервисов отвечает созданная «Ростелекомом» цифровая инфраструктура. Оптические сети доступа компании охватывают более 55% домохозяйств Курганской области. До большинства многоквартирных домов уже проложены высокоскоростные волоконно-оптические линии связи, по которым предоставляются как базовые сервисы (доступ в интернет, IPTV), так и дополнительные цифровые услуги, включая «Умный дом».