Эссе студентки гуманитарного института Курганского госуниверситета Ксении Курылевой признали одним из лучших в Международном конкурсе Unity in Diversity («Единство в различии»). Девушка написала работу на английском языке на тему «Театральный код как способ репрезентации мира театра в произведениях XX века (на материале романа Гилберта Честертона "Человек, который был Четвергом" и повести Сигизмунда Кржижановского "Воспоминания о будущем")». В своем эссе девушка написала о том, что авторы произведений создают свой мир театра.
— Я использую термин «театральный код», который может выражаться через два уровня: праксеологический и онтологический. То есть, либо через поступки, реакции персонажей, их окружение, либо через специфику восприятия жизни персонажами. Кроме того, использовала термины «театрализация» и «театральность». Эти уровни прослеживаются в произведениях английского писателя Честертона и русского писателя Кржижановского, к сожалению, не так широко известного. Это захватывающе, обязательно прочитайте рассказы Кржижановского, — говорит Ксения.
В пресс-службе КГУ рассказали, что композицию эссе девушка построила необычно, оно разбито на три акта, в которых есть занавес, рассуждения о театральном коде и произведениях и вывод. Консультации Ксении оказывала профессор кафедры «Зарубежная филология, лингвистика и преподавание иностранных языков», доктор филологических наук, доцент Наталья Николаевна Бочегова. Вдохновение Ксения черпала из произведений, взятых для анализа, и биографий писателей.
— Честертон с детства любил кукольный театр, поэтому нельзя не заметить в его произведениях театральность. Кржижановский тоже любил театр и ставил спектакли. Забавный момент в том, что Кржижановский поставил спектакль «Человек, который был Четвергом» по роману Честертона. Но развивая свои собственные идеи, он существенно преобразил спектакль, поэтому всегда уточнял, что он поставлен «по схеме Честертона»,— говорит Ксения.