Часто ли думаете о том, что с Нового года, ближайшего понедельника или прямо завтра начнёте бегать, заниматься фитнесом или тягать железо в зале? Может быть, замотивировать вас сможет герой нашей истории, 20-летний курганец Кирилл Ситников.
По чудовищной и нелепой случайности в детстве он лишился ноги. Но смог при помощи мамы и железной воли стать спортсменом, успехам которого многие позавидуют.
Как Кирилл пережил ампутацию ноги, насмешки сверстников и придирки учителей, зарядился оптимизмом, завел блог, научился отжиматься столько раз, что со счету можно сбиться, — читайте в нашем материале.
«Называли "оловянным солдатиком"»: роковая травма, школьный буллинг, отношение учителей
В детстве Кирилл был обычным ребенком. Разве что очень активным, «как бешеный гонщик гонял на велосипеде по двору». В детском саду он получил тяжелую травму, изменившую всю его жизнь. То время парень почти не помнит, ориентируется на воспоминания мамы.
— Я бежал за своей группой, упал и не смог встать. Оказалось, что у меня пополам сломан коленный сустав. Мне не раз пытались вставить железный, но он не приживался. Были две операции, химиотерапия. В колено попала инфекция, пошло заражение.
За несколько лет маленький мальчик прошел через множество медицинских процедур. Но в итоге в восемь лет парню ампутировали ногу. Пережить потерю было тяжело.
— Кто меня знал — думали, что я буду улыбаться. Но я закрывался, в голове был полный хаос, мысли о суициде. Думал, что делать дальше, как жить, куда себя подать. Было чувство, что потерял часть себя, часть души. Я был опустошен, лежал, как овощ, — вспоминает Кирилл.
После травмы он продолжал учиться в обычной школе. Ему сделали несколько протезов. Ходить с ними было не всегда удобно, поэтому парень носил протезы через раз.
— Было тяжело ходить в школу: косые взгляды, плохое отношение. Я был серой мышью, боялся заговорить с кем-то, смотреть в глаза. Буллинг был: издевались, подкалывали, называли «оловянным солдатиком». Подставку для учебников кидали в мусорку.
Негативно к парню относились не только сверстники.
— Травля была и со стороны учителей. Одна издевалась надо мной, недолюбливала, потому что я инвалид. Проявлялось в следующем: на физкультуру я не ходил из-за слабого организма. Вместо физкультуры сидел у нее в кабинете и делал домашку и задания. Подходил к ней, показывал. Она не проверяла, сразу зачеркивала и говорила переделывать. Я рассказал об этом маме, и учительницу уволили.
После четвертого класса Кирилл попросил перевести его в другую школу. В учебном заведении для детей с инвалидностью ему стало попроще — появилась возможность заниматься дистанционно, для этого выдали необходимое оборудование. После 9-го класса молодой человек ушел в колледж. В нём к будущему спортсмену отнеслись с уважением и пониманием.
— Предлагали зимой из-за гололедицы учиться дистанционно, чтобы не падал. Я отказался. За девять классов дома насиделся, хотелось общения с одногруппниками. В колледже были ученики с инвалидностью, заболеваниями, поэтому в плане общения было нормально.
«Посмотрел на атлетов и подумал — может, тоже попробовать?»
Вернуть волю к жизни после травмы Кириллу помогла мама.
— Показала мне по телевизору чемпионов-атлетов, они были вообще без ног, на колясках. Кто-то без рук участвовал, кто-то без частей тела на велосипеде катался. После этого в голове щелкнуло — может, тоже что-нибудь подобное попробовать?
Для начала после травмы Кирилл освоил футбол.
— Изучал на YouTube, как правильно пинать мяч, как бегать с костылями и вести его, как тренировать выносливость. В 10 лет я уже играл наравне со здоровыми детьми. Я мог один против двоих-четверых играть, выигрывал. Ребята не могли меня обхитрить, мяч забрать. Были моменты, когда я мимо играющих в футбол проходил, они меня звали играть с собой и тянули в свою команду. Начиналась дележка: в чью команду пойду, всем хотелось, чтобы за них играл, — улыбнулся спортсмен.
Помимо футбола Кирилл начал заниматься плаванием, настольным теннисом, учился танцевать вальс (с протезом и без), брейк-данс.
«Мне говорили — ты всё это можешь делать, потому что ноги нет»: о воркауте и рекордах
Кирилл начал активно заниматься своей физической формой. Даже находясь в центре Илизарова, где проходил лечение.
— С аппаратом отжаться мог 50 раз. Дома уже 100 раз отжимался. 100 раз лежа пресс делал, учился подтягиваться, отрабатывал технику. Мне говорили, что не стоит так делать, но я не мог отказаться.
В 13 лет парень узнал о воркауте и начал детальнее изучать, чем можно заниматься на брусьях и турниках и практиковать знания. На тренировках неожиданно появились желчные зрители.
— Говорили, мол, ты всё это можешь сделать, потому что нет ноги, она много весит. Я остро на это реагировал и говорил: «Давай я тебе ногу бензопилой отпилю, и ты тоже попробуешь?» Они сразу на попятную шли. Хоть одна нога, хоть две — тренировки одинаково тяжелыми получаются.
Воркаутом Кирилл занимается около семи лет. Он находит в интернете нормативы и выполняет их, проверяя себя на прочность. Например, парень пробует программы, которые проходят в британском и американском спецназе, тестирует на себе упражнения разрядов по воркауту. Одним из своих рекордов Кирилл называет 510 отжиманий за один подход.
— Но мне говорили про корявую технику, неправильные отжимания. Я потом изучал ошибки, улучшал технику. Позже смог отжаться 729 раз за один подход. Тут уже люди говорили, что правильно делал, техника верная.
«На съемку уходило по три дня, на монтаж — еще четыре»: как Кирилл завел свой блог на YouTube
Идея завести блог пришла Кириллу спонтанно. Но опыт создания видео у него был — в школе снимал мультики по «Лего» и выкладывал на YouTube.
— Однажды подумал: может, поснимать тренировки? В 2015 году снял корявенькое видео на плохую камеру, как что-то делаю, занимаюсь. Выложил, подписчики начали ко мне приходить. На съемку одного видео уходило по три дня. То сильно забивался, то камера разряжалась.
Кирилл начал учиться премудростям монтажа, создания картинок для превью, самих видео.
— Сейчас у меня команда из двух человек, я и напарник, он мне делает превью, я занимаюсь монтажом, сам снимаю. Видео стараюсь сделать интересно: добавляю шутки, музыку, играюсь с эффектами. Спрашиваю советы у знакомых, ищу обучалки. Монтаж иногда на четыре дня и более затягивается.
На одноименном канале Кирилла Ситникова насчитывается около 4,5 тысячи подписчиков. В общей сложности его видео собрали свыше 130 тысяч просмотров.
К слухам о блокировке YouTube Кирилл относится настороженно.
— Я отдал ему много сил, времени и денег. Платил людям, чтобы делали мне превью на видео, монтаж, когда сам не мог заниматься. Обращался к блогерам с аудиториями в 100–200 тысяч человек и более, чтобы о моем канале узнали больше зрителей. Некоторые блогеры бесплатно рекламировали даже.
Кирилл сейчас учится в Курганском педагогическом колледже на наборщика текста. Он отметил, что продолжит плотно заниматься соцсетями и учиться по своей специальности.
— Если с соцсетями не выгорит, то буду зарабатывать по своей специальности, — отметил спортсмен.
Кирилл Ситников обратился к людям, которые, как и он, столкнулись с тяжелыми травмами.
— Ребята, если у кого-то из вас случилась такая же ситуация в жизни, как у меня, отчаиваться не надо! Поверьте, спорт изменил мою жизнь, спорт может изменить и вашу жизнь. Главное — только начать и не терять веру в себя. Удачи вам!