Депутат Госдумы от Курганской области выступил перед областным парламентом. Темой монолога стала спецоперация: ее проблемы и помощь, которую оказывают мобилизованным. 45.RU приводит отрывок из речи Александра Ильтякова.
С начала военной операции ко мне обратился военкомат курганский за тем, чтобы поддержать наших добровольцев, купить разгрузки, бронежилеты, прицелы, приборы ночного видения. Меня это просто как-то возмутило! А что, в конце концов, у нас нет бюджета? У нас бюджет профицитный. У нас что-то не выполняется? У нас Министерство обороны куда-то деньги подевало? Что-то проворовали, может быть?
Я сам себе стал задавать эти вопросы, стал копаться в этом вопросе. Ларчик просто открывался: все деньги, которые мы распределили для Министерства обороны в бюджете РФ, они на 100% освоены и рационально применены. Системы высокоточного вооружения, спутниковое слежение, ракеты, оружие, интеллектуальные системы — всё выполнено на 100%.
С начала военной операции всё то, что мы планировали, это не пригодилось. Конечно, безусловно это нужное оружие. Мы перспективно мыслим против наших потенциальных врагов — что мы должны будем применить. Но именно в этом конфликте при проведении специальной военной операции у нас не были заложены: ни БПЛА, не было заложено бронежилетов в таком количестве для специальных подразделений, у нас не было приборов ночного видения заложено и много-много чего, о чём мы даже не планировали. Сегодня это вооружение как никогда необходимо. Почему? Всё выглядит следующим образом, вы и без меня это знаете: приходит польская САУ или «Цезарь», быстренько отстрелялись и меняют место дислокации. К сожалению, у нас были сложности принятия решений, с передовой сообщают об этом. Сообщают на самый верх в центр, там принимают решение и через 40 минут начинаем отстреливаться в обратную сторону. А САУ, «Цезарей» уже нет, улетучились.
Это долгая система принятия решений! В то время противоборствующая сторона по нам отстреливала уже через 5 минут после того, как наша артиллерия отработала. У них более трех тысяч спутников, американская система военной направленности против наших бойцов.
Сегодня могу сказать следующее — после отстрела той стороны по нам через 2 минуты уже мы уничтожаем всю ту артиллерию, которая у них есть. Армия многому научилась в этих условиях. Потому то, что я вручаю дипломы и благодарственные письма от Андрея Турчака и Дмитрия Медведева, я вручаю по всей Курганской области, ведь мы по линии партии собрали 33 миллиона рублей, мониторим цены и на передовую посылаем то снаряжение, оборудование: прицелы, приборы ночного видения. То, что нужно прямо туда на передовую. Без всяких посредников. Вот так отрабатывает сегодня партия совместно с правительством Курганской области и губернатором.
Следующий вопрос, я бы хотел сказать. Кто-то скажет — и правительство у нас вроде как неважное. Кто-то вдруг задастся вопросом — президент вроде как недорабатывает. Кто-то скажет — Министерство обороны у нас неважное. Давайте зададим один вопрос: а пацан, который сегодня находится в окопах там на передовой, он, может, всё-таки наш? Какой бы он ни был. Это наши братья, сестры. Не надо скупиться! Ни перед чем не нужно стоять! Потом разберемся, самое главное сейчас — победа!
Прошла частичная мобилизация, идет боевое слаживание, подготовили ребят в течение двух месяцев. Но когда побывал в Елани, слушайте, целый месяц, пока Евкуров не приехал, не занимались боевой подготовкой, плац подметали! Что это такое? В конце концов навели порядок по линии Министерства обороны. Сегодня, слава Богу, прошло и боевое слаживание. Подготовили ребят. Как мне доложил один из мобилизованных с предприятия: «Я, — говорит, — сейчас в километре в спичечный коробок из пушки прямой наводкой попаду». Очень хорошо подготовили наших пацанов. Никто их не кидает в атаку, пока находятся во втором эшелоне <...> в обороне, спокойно, аккуратно, без потерь. Правда, не совсем обходится без потерь, это мне говорит врач, который находится в Донецке в госпитале. <...> Мы быстро освоили науку, адаптировались, научились воевать.
Согласны с автором?