Жителям Кургана поступает большое количество навязчивой рекламы от кредитных учреждений. С похожей ситуацией столкнулся читатель 45.RU.
— В течение 2–3 дней с одного и того же номера звонила девушка, вежливо и быстро тараторила, предлагала какую-то финансовую услугу. Сначала звонила утром, потом днем. Апогеем стал звонок то ли в 20:00, то ли в 21:00. Первые два раза ответил вежливо: «Не интересует, спасибо». В третий раз, вечером, уже не выдержал и рявкнул на нее, чтобы не звонила сюда больше. Помогло, звонки прекратились. В первый раз такая упорная попалась! — поделился наш собеседник.
Еще об одном подобном случае рассказали в УФАС по Курганской области. В ведомство обратился мужчина. Он рассказал, что без его согласия на телефон приходили СМС с буквенного номера zaymer.ru. Зауральцу отправили три сообщения с предложением оформить заем. По постановлению УФАС МФК оштрафовали на 150 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства и распространение ненадлежащей рекламы.
Организация пыталась оспорить решение УФАС через суд, но его оставили без изменения.
В региональное УФССП так же обратилась жительница Зауралья, которая пожаловалась на навязчивые телефонные звонки, СМС-сообщения и почтовые рассылки от банка якобы о просроченном долге. При этом женщина услугами банка не пользовалась. Заявительница написала письменный отказ от взаимодействия с кредитором, направила его в банк. Отказ удовлетворили.
По закону кредитная организация должна была прекратить звонки и отправку сообщений женщине. Вместо этого звонить и писать жительнице Зауралья из банка стали еще чаще. ФССП провела проверку и выяснила, что банк нарушил часть 7 статьи 8 закона № 230-ФЗ. Организацию оштрафовали на 60 тысяч рублей.
Что делать, если звонят вам?
В УФССП советуют зафиксировать все звонки и СМС от коллекторов и обратиться к судебным приставам и в полицию. Если финансовые организации звонят вам из-за долгов ваших знакомых, можно направить заявление в офис компании.
Могут ли коллекторы звонить по ночам или приходить ко мне домой?
Ответы на эти вопросы четко сформулированы Федеральным законом 230 в 2016 году. Он устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченных задолженностей: коллекторы могут взаимодействовать с должником в рабочие дни с 8 до 22 часов, в выходные дни — с 9 до 20 часов, разъясняют в УФССП региона.
— Встречи по инициативе коллектора могут быть не чаще одного раза в неделю. Взаимодействие с третьими лицами, направленное на возврат просроченной задолженности (членами семьи должника, родственниками, иными проживающими с должником лицами, соседями и любыми другими физическими лицами), может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий: имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом и имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия, — отмечают в управлении.
Куда жаловаться?
Если звонят больше раза в сутки и чаще двух раз в неделю или пишут больше двух СМС в сутки, нужно обратиться с заявлением по адресу Мяготина, 119 на имя руководителя УФССП России по Курганской области Ирины Уваровой. В обращении вас попросят описать ситуацию, указать номер телефон, приложить распечатку звонков с телефонами звонивших, копию договора займа и доказательства фактов нарушения прав.
А вас одолевают звонки с непонятных номеров, незнакомые люди с финансовыми предложениями и автодозвоны?