Александр Хинштейн высказался о заявлении Дмитрия Фролова относительно вытрезвителей. Напомним, председатель Курганской областной думы предложил «не ставить крест» на посетителях этих учреждений, так как «оступиться имеет право каждый». Он размышлял о том, чтобы предлагать им, к примеру, службу по контракту. Депутат Госдумы заявил, что несколько лет добивался принятия законов, возрождающих систему вытрезвителей, и задумывались они как учреждения для помощи, а не для наказания.
— С недоумением узнал об инициативе председателя Курганской облдумы Дмитрия Фролова: отправлять в зону СВО посетителей вытрезвителей. Когда в 2020 году Госдума поддержала наши инициативы, речь шла совершенно о другом: о праве регионов создавать вытрезвители именно как лечебно-социальные, но никак не исправительные учреждения. Наша главная цель заключалась в том, чтобы спасать людей, оказавшихся в беспомощном состоянии и потерявших способность передвигаться самостоятельно. 10 тысяч человек замерзало ежегодно на улицах, тысячи — становились жертвами преступников, — написал Александр Хинштейн.
Он отметил, что «посещение» вытрезвителя не является наказанием.
— Это вопрос здоровья и безопасности человека, а не ограничения его прав. Как автор этих инициатив считаю, что о принудительном призыве на военную службу «клиентов» вытрезвителей не может быть и речи. Только по их добровольному желанию, — написал он в своем телеграм-канале.
Однако, кажется, депутат неверно трактовал слова Фролова. Напомним, на последнем заседании облдумы председатель прокомментировал доклад руководителя ГУ соцзащиты региона Елены Ситниковой про взаимодействие центра занятости с вытрезвителем так:
— Если 48% [неработающих], можно посмотреть. Буквально на прошлой неделе проводили большое совещание комитета по обороне и безопасности. Одна из основных проблем, которую озвучивали предприятия, это профицит рабочих мест, отсутствие работников.
То, что человек попал в вытрезвитель, это не ставит крест на его деятельности рабочей. Оступиться имеет право каждый. Может быть, в этом ключе тоже смотреть, <...> может, кто-то из них <...> контракт захочет подписать, служить и защищать Родину, — отмечал Фролов.
Чья позиция вам ближе?