В Новоуральске Свердловской области семья 44-летнего военного не может выяснить причину его смерти уже больше полугода. Олег Смирнов погиб в зоне проведения спецоперации при странных обстоятельствах. В свидетельстве о смерти причиной указали асфиксию, повешение, но родные не поверили в версию о самоубийстве.
Чтобы опознать Олега, сестра и мать потребовали вскрыть гроб. По их словам, на теле отсутствовал след от повешения (странгуляционная борозда), но при этом в боку было серьезное ранение. Его происхождение до сих пор остается загадкой, судмедэксперты во время первой экспертизы в Донецке его даже не описали. Зато в заключении был указан размер селезенки погибшего, несмотря на то что этот орган удалили почти 20 лет назад, после серьезного ДТП.
Из-за явных ошибок при проведении первой экспертизы родственники заказали повторную, но она вовсе не смогла установить причину смерти.
— Мы до сих пор не знаем, отчего у брата огромная дыра в боку, как он погиб, а в ответ на запросы я получаю только отписки. В конце июня я приходила в военную прокуратуру. Я показала там фотографию трупа, сказала: «Вы все думаете, что я какая-то дура? У него дыра в правом боку, объясните, пожалуйста, где здесь суицид?» Прокурор считает, что раз у раны нет кровоподтеков, она была посмертной. Что происходило тогда с телом, зачем его резали? Я просила взять анализ, чтобы точно выяснить, посмертная травма или прижизненная. Но никто не хочет искать правду, — рассказала E1.RU сестра военного Анастасия Нохрина.
Я готова выкопать брата, чтобы было проведено расследование причин его смерти. Чтобы смыть эту грязь о том, что якобы он наложил на себя руки.
Родные подчеркивают, что солдат был жизнерадостным и сам ушел на СВО добровольцем в сентябре 2023 года. В юности он прошел войну в Чечне, а последние несколько лет жил в Санкт-Петербурге и работал охранником. Бывший сослуживец Олега рассказал семье, что у военного были конфликты в части. Они предполагают, что Смирнова могли убить.
Сестра отметила, что за несколько дней до смерти Олег сломал правую руку (это подтверждает медицинская справка). По ее словам, брат был правшой и физически не мог бы совершить суицид с такой травмой.
Кроме того, мать погибшего до сих пор не получила страховых выплат. В следственном управлении по ДНР журналистам E1.RU сообщили, что документы для выплат всё еще не поступили в страховую компанию (несмотря на то что родственники оформили их и отправили через новоуральский военкомат еще месяц назад).
Анастасия надеется найти правду и уже записалась на личный прием в администрацию президента. Также к проблеме подключился свердловский депутат Госдумы Максим Иванов.
— Запрос на руководителя главного военного следственного управления мы отправили 10 июля. Анастасия об этом извещена. Идет проверка. Ответа пока нет, — пояснил E1.RU депутат.
Ранее наши коллеги из E1.RU подробно рассказывали историю Олега Смирнова.