Руководитель Комитета семей воинов Отечества Курганской области, депутат городской думы Кургана Оксана Пашкова рассказала, как совместными усилиями нескольких человек и благодаря настойчивости супруги зауральского бойца смогли спасти ему жизнь. Он получил тяжелое ранение на СВО. Далее — ее колонка от первого лица.
Давно собиралась рассказать историю этой семьи, которая заставляет задуматься о настоящих чувствах: преданности и любви!
В феврале этого года, находясь на линии боевого соприкосновения, наш зауралец Владимир получил тяжелое ранение обеих ног. Сначала он неделю, периодически теряя сознание, ждал эвакуации в холодном окопе на земле, а потом еще три дня его не могли перевезти из полевой больницы в госпиталь. Выжить ему помогли только мысли о супруге, благодаря ей Владимир и остался жив.
Пятница, конец рабочего дня. В 17:00 в курганский филиал фонда «Защитники Отечества» позвонила супруга Владимира — Елизавета. Она до этого звонила в Министерство обороны, военкомат, прокуратуру, потом — нам как последней надежде. Я сразу не поняла, как и чем я могу помочь этой девочке, поняла одно: муж в Донецке, три дня не могут дождаться эвакуации в Ростов, а счет идет на минуты.
В 19 часов я приехала домой, на душе — камень, сердце ноет, надо что-то делать. Но что? Звоню врачу в Донецк. Его номер супруге дал Владимир. Врач оказался очень хорошим человеком, отзывчивым. Он объяснил, что эвакуационная бригада не успевает, ждут уже 3 дня.
— У него может начаться сепсис, он может умереть. Парня можем потерять. Ноги у него черные до колена, — рассказал мне о Владимире врач по телефону.
В 21 час звоню руководителю Комитета семей воинов Отечества Донецка Анжелике Байрачной. Она соглашается лично поехать за Владимиром в госпиталь на своей машине! Но врач сначала не соглашается отдать нам бойца.
— Кто его знает, куда его увезут? — говорит врач мне по телефону.
Я начала договариваться, объяснять, что приедет не просто кто-то, а руководитель комитета. Она может помочь. И наконец-то он соглашается. Она поехала в этот центр, куда свозят раненых с передовой. Анжелика нам и раньше помогала, но вот так, чтобы бойца на своем транспорте везти, в первый раз.
Я до ночи звонила врачу, Анжелике, потом Лизе. Анжелика приехала на своей машине, забрала Владимира и отвезла его в распределительный госпиталь. Уснули только в два часа ночи, зная, что его скоро увезут.
Утром Анжелика помогла его найти. Его сразу отправили на самолете в госпиталь в Ростов и прооперировали, он был без сознания в реанимации. Я родственникам позвонила, успокоила. Ноги, к сожалению, спасти не удалось, но сам он выжил.
Супруга у него — молодец! Ведь это она всех подняла. Елизавета поехала сначала к нему в Ростов, потом с ним в Санкт-Петербург. Она герой для меня! Это пример другим женам для подражания. Она всё это время с ним там была. Она помогла ему пережить нервные срывы, из-за того что у него нет ног. У него всё еще заживает, боли есть. Благодаря врачу, Анжелике и ей он остался жить.
Недавно они вернулись в Курган, приехали ко мне. Мы обнялись, плакали. Владимир и Лиза рассказали, как познакомились, женились, сколько пережили, пока были в госпитале. Мы смотрели свадебные фотографии, и я всё время думала о силе настоящей любви, о взаимодействии Комитетов семей воинов Отечества всех регионов и о преданности своему делу, людям, самому себе…