А что хорошего есть в Кургане? Директор АНО «Центр развития гражданских инициатив „Мой Курган“», координатор «Том Сойер Феста», соавтор проектов Kurgan.PRO и Zaural.PRO Андрей Вагин в своей колонке рассуждает о положительных преобразованиях в городе. Ранее он рассказал 45.RU, что мешает Кургану стать комфортным для жителей.
Меня тут спросили о позитивных изменениях в Кургане в плане благоустройства. И самый близкий пример, на котором можно рассмотреть, что сделали хорошо, а что плохо, — это участок улицы Коли Мяготина, от Невежина до Ипподромной.
Новый асфальт — это всегда лучше старого и разбитого за годы. Из, примерно, 65 проездов во двор или к зданию через пешеходный тротуар на этом участке улицы Коли Мяготина только 17 проездов соответствуют минимальным нормам доступности для маломобильных групп населения.
Два проезда между домами №179 и 181 — это заслуга застройщика «Брусники». Проезд выполнен без прерывания тротуара. Зачем разбивать тротуар бордюрами (любимая практика нашего города), нам так и никто не ответил.
Еще несколько проездов без бордюров или имитации бордюрного пандуса появилось после ремонта. И они соответствуют основной норме беспрепятственного движения по тротуару для инвалидов-колясочников и маломобильного населения. Если бы все остальные проезды выполнялись также, то наш город был бы в разы доступнее.
Есть несколько проездов, в которых всё-таки бордюры впихнули, но сделали все на одном уровне и использовали не обычный бордюрный камень «с горбинкой», а нечто более похожее на бордюрный пандус. Хотя особого смысла в этом и нет. Если есть сильная потребность обозначить тротуар и проезжую часть, то это можно сделать краской.
Следующее «хорошо» про водоотводные (водосборные) лотки закрытые решётками — на этом участке снова отличилась «Брусника».
Город долгое время пытался доказать что лотки без решетки тоже сойдут. И такой лоток, к сожалению, остался в районе перекрестка улиц Коли Мяготина и Ленина. Надеюсь, что его заменят. А вообще мы же с вами понимаем, что отсутствие нормальных водосборных лотков — это вода, лужи и наледь на тротуарах. Об этом во время ремонта тротуара даже и не подумали.
О пешеходных переходах ничего хорошего сказать не могу. Единственный переход, который я для себя отметил — это Коли Мяготина — Сухе-Батора. Он сделан в уровень без перепадов.
Вот, больше хорошего нет. Порядка 70 проездов и пешеходных переходов сделаны неправильно.