Город На что обратить внимание в салоне красоты: советы курганского Роспотребнадзора

На что обратить внимание в салоне красоты: советы курганского Роспотребнадзора

За прошлый год на парикмахерские пожаловались шесть раз

По всем вопросам клиентов салонов просят обращаться с претензиями в сам салон красоты, для консультации можно позвонить в Роспотребнадзор

В Кургане сотрудников и владельцев салонов красоты научили, как не нарушать закон о защите прав потребителей. За прошлый год на работу парикмахерских поступило шесть жалоб — в общей массе из почти 2000 обращений в управление Роспотребнадзора это немного, однако специалисты ведомства решили предупредить возможные нарушения. В основном, говорят специалисты, все спорные вопросы, как правило, решаются через претензию предпринимателю.

Освещённость у стойки администратора специалисты замеряют специальным прибором — в салоне всё в пределах нормы

Угрозы клиентам, рассказывают сотрудники управления, могут быть разными: от неверно указанной цены до проблем со здоровьем, включая возможность травмирования и заражения гемоконтактными (гепатиты, ВИЧ-инфекции, туберкулез) и гнойно-септическими инфекциями.

— Отклонения от санитарно-эпидемиологических правил могут наблюдаться при интенсивном потоке клиентов, когда на объекте бытового обслуживания не хватает имеющегося количества маникюрных наборов, обработанных с соблюдением всех норм. Также не всегда проходят обработку ножницы, расчески и другие инструменты в парикмахерских, а процедуры, сопровождающиеся повреждением кожного покрова (татуаж, маникюр, педикюр), могут выполняются без перчаток, — объясняют специалисты.

Освещение и уровень шума также проверяются сотрудниками Роспотребнадзора

Кроме того, важны и условия работы самих сотрудников салонов и комфорта клиентов: температура в помещении, информация об услугах и организации, которая их оказывает, уровень шума, освещения и влажности воздуха.

— Сам потребитель может проконтролировать, есть ли график работы, цены на услуги, исполнитель услуги на доске информации, которая должна быть при входе в салон. Можно спросить сроки годности средств, которыми вам моют или красят голову, запросить документы, подтверждающие соответствие стандартам. Инструменты должны быть дезинфицированы перед каждый клиентом, и если расчёска или ножницы упали на пол — их должны заменить, — рассказала 45.RU главный специалист эксперт-отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора в регионе Татьяна Ляхова.

Сотрудникам и владельцам салонов красоты рассказали, как не нарушать стандарты оказания услуг

Все дезинфицированные приборы находятся в закрытых контейнерах с растворами, на контейнере должна быть дата. Если у мастера вы увидели сыпь на руках, вы вправе отказаться от услуги, уточняют специалисты.

Управление Роспотребнадзора по Курганской области в 2018 году в плановом порядке не проверяло субъекты, занимающиеся оказанием парикмахерских услуг населению, в связи с надзорными каникулами для малого бизнеса. Но по жалобам клиентов выездная проверка возможна. Даже в случае с анонимными обращениями проверка проводится, однако ответ о её результатах не направляется. По всем вопросам потребители могут обратиться по телефону Роспотребнадзора 46-18-62.

Алена Кононова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем