Главврач Курганской областной специализированной больницы Игорь Журавский, где женщины пожаловались на плохие условия содержания пациентов, пояснил обстоятельства инцидента.
— Одновременно со сложными заболеваниями — бронхитом и пневмонией — поступило трое детей в возрасте от двух до шести лет с двумя мамами и бабушкой в бокс, где находятся три взрослые кровати и две детские. Бабушке ребенка предложили дополнительно детскую кровать, но она от кровати отказалась, сказала, что будет спать вместе с ребенком на взрослой кровати. Однако по факту женщина переночевала на полу. В боксах в тот день было тепло, хотя мы только начинали подключаться к отоплению, дополнительно в бокс выделили электрический нагреватель. Утром на обходе ее спросили, поставить ли детскую кровать? На что она сказала, что ее все устраивает. На сегодня эти больные выписались в связи с улучшением состояния ребенка и не озвучили никаких претензий к нашему учреждению. Конечно, я думаю, что в таких случаях все-таки надо заносить дополнительную кровать, там уже как пациенты решат, это их дело. А говорить, что у нас есть свободные палаты, а мы стараемся всех засунуть в одну, — это неправильно, потому что у нас больные лежат с разными патологиями, и мы, например, не можем положить больного с ОРВИ к больному с гастроэнтеритом или ветряной оспой. В бокс больные поступают в один день, с одним и тем же заболеванием и лежат до выписки. К ним больше стараются никого не добавлять, потому что это чревато внутрибольничными инфекциями, перезаражением одних детей от других. Если пациента что-то не устраивает, чтобы решить проблему, он может обратиться к медицинской сестре, дежурному врачу, которые помогут. Я на связи в любое время, вечером, в выходные, в праздники. У меня есть страница во «ВКонтакте», куда тоже можно обратиться, — подчеркнул главврач больницы.
На странице Игоря Журавского во «ВКонтакте» указаны рабочий и мобильный телефоны.
Прокомментировала ситуацию в больнице и заместитель директора департамента здравоохранения Елена Островских.
— Отделение на 30 коек — 29 детских и 1 взрослая. На момент поступления пациентов, о которых идет речь, в отделении находились 19 родителей и 24 ребенка. Я посмотрела журнал. Действительно, было большое поступление в связи с тем, что дети пошли в школы, детские сады. Это сезонный подъем заболеваемости, однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заболеваемость на 6,7% ниже. Я прошла по всем палатам, побеседовала с родителями, с детьми, спросила, какие есть претензии. Никто не пожаловался. В палатах тепло, дети в шортиках и футболках. Во всех палатах есть обогреватели, если кому-то некомфортно, прохладно, их можно включить. Конечно, медицинский персонал должен четче исполнять свои обязанности. В случае, о котором идет речь, нужно было предпринять все меры, настоять. Я беседовала с медицинским персоналом, почему так получилось. Они говорят, что это первый такой случай. Можно было поставить детскую кровать для ребёнка, его бабушка могла бы занять место на большой кровати. Мы поговорили и с заведующим отделением, и со старшей сестрой, и с дежурной сестрой, которая в эту смену работала, о том, что не должно быть таких ситуаций. У Игоря Анатольевича я тоже спросила, были ли какие-то претензии. Жалоб не было. При выписке, если есть недовольства, родители оставляют замечания. Уверена, что выводы будут сделаны, проверка по данному факту проводится и будут приняты соответствующие меры, чтобы подобных ситуаций в дальнейшем не допустить, — заключила Островских.
Напомним, до этого пациентка отделения инфекционной больницы пожаловалась на то, что одной из бабушек пришлось спать на полу из-за нехватки коек. Также женщина заявила о том, что отопление на ночь отключали, а пациенткам приходится спать на матрасах, обтянутых плёнкой, и засаленных подушках.
Как вести себя в подобных ситуациях, рассказал 45.RU юрист Пётр Волосников. По его словам, следует обращаться к руководству клиники, в департамент здравоохранения и прокуратуру, после чего можно попробовать через суд получить компенсацию морального вреда.