СЕЙЧАС -9°С
Все новости
Все новости

«Оформили кредит под 41% годовых!»: в Кургане жалуются на работу оздоровительного центра

Полиция проверяет ООО «Авицена» в Шевелевке

Такие флаеры раздавали у поликлиники неподалеку, чтобы найти клиентов

Поделиться

Пользовались ли когда-нибудь услугами оздоровительных центров? Тех самых, чьи флаеры иногда раздают на улицах? Об одной из таких организаций в Кургане негативно отзываются в соцсетях. Как выяснилось, недовольные работой центра в Шевелевке горожане обращаются к силовикам и в надзорные инстанции. Одну из таких историй 45.RU рассказала 78-летняя жительница города Луиза Тимошенко.

У Луизы Федоровны катаракта. Она собиралась делать операцию, но затянула с этим из-за COVID-19. Позже узнала о центре «Авицена», решила выяснить — чем там занимаются и смогут ли помочь? Центр находится на улице 4-я Больничная, 10.

— Я пришла к ним познакомиться. Поговорили с ними про мое здоровье, потом они резко быка за рога взяли: один из мужчин осмотрел меня, сказал, что всё серьезно. Нужно срочно что-то делать, иначе через два месяца со мной может что-то случиться. А если я подпишу с ними договор и они помогут — еще лет пять проживу. Я сначала особо не поддалась, сразу подумала — это технология обалтывания, гипноза? Но я вроде здраво мыслю, а они заговорили. Я не поняла, что это было, состояние было странное.

Вот такие талоны раздавали во время открытия центра в феврале этого года

Вот такие талоны раздавали во время открытия центра в феврале этого года

Поделиться

Луиза Федоровна объяснила мужчинам, что ее платежеспособность низкая и ей предстоит операция.

— Я сказала, что никаких договоров заключать не буду. Но они всё равно мне предложили оплатить 35 процедур. Плата высокая, я сначала была против, но они сказали, что можно оплачивать помесячно. Я подумала, что помесячно — это нормально и согласилась.

Женщине с плохим зрением предложили заключить договор.

— Мне подали листы, сказали — распишитесь. Но я вообще ничего не видела, шрифт мелкий. Бумаги подписала. Они мне сказали, что ко мне еще обратятся, я ушла. Пришла домой и поняла — я что-то не то делаю. Решила на следующий день позвонить, сказала, что хочу разорвать договор. Мне сказали — приходите. Я пришла и началось: мне начали говорить, что я поспешила, что у них будут неприятности из-за начальства, предложили одну процедуру попробовать.

Я согласилась. Попробовала — какая-то смешная гимнастика. Я такую зарядку сама могу дома сделать. Если они говорят, что у меня что-то серьезное с позвоночником, нужна же индивидуальная работа? В итоге ушла, отругала себя. Затем написала заявление для этой конторы, что у меня после гимнастики поднялось давление и процедура была проведена необдуманно и мне не подходила, и разрываю договор.

Позже Луиза пришла в офис и отдала им заявление о расторжении договора. Заявление приняли.

Спустя какое-то время жительнице города сделали операцию. Затем, через несколько дней, ей позвонили из «Авицены» и сообщили, что нужно прийти к ним. Когда пенсионерке стало получше, она так и сделала.

— Там была женщина, она сообщила, что нужно подписать соглашение. Я спросила — какое. Мне ответили — ну вы же договор с банком заключили. Я сначала и понять не смогла, о чём она. Тут же пошла в банк, они подтвердили, что заключен кредитный договор. Спросила, как его разорвать. Оказалось, что они мне создали какую-то программу «Моя карта» и деньги по ней переходили в «Авицену». Под 41% годовых! В итоге получилось с учетом процентов около 105 тысяч рублей.

Пенсионерка обратилась в Роспотребнадзор, прокуратуру, полицию, к омбудсмену Борису Шалютину. Дело дошло до суда.

— Написали бумагу в головной офис (медцентра) в Челябинске. По ней деньги вернули, но не все. Я не досчиталась около 12 тысяч. Из них около 3 тысяч, как позже выяснилось, взяли за ту самую единственную процедуру. Еще 6 тысяч — некое смс-оповещение. Но СМС я не получала.

Во время похода в прокуратуру Луиза Федоровна познакомилась еще с одной женщиной, у которой имелись претензии к работе медцентра.

— Ее убеждали, что она встанет на ноги. Она деньги заняла, посетила 10 процедур, но они ей не помогли. Она тоже решила разорвать с ней соглашение

Луиза Тимошенко сообщила 45.RU, что недовольна потерей денег и хочет добиться справедливости.

Факт обращения пенсионерки 45.RU подтвердил омбудсмен Борис Шалютин. В пресс-службе УМВД по Курганской области 45.RU сообщили, что в текущем году в УМВД по Кургану поступило и зарегистрировано 18 заявлений граждан с просьбой о проведении проверки и восстановлении нарушенных прав в отношении ООО «Авицена».

— В настоящее время по всем фактам сотрудниками УМВД проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято законное решение, — говорится в ответе ведомства на запрос.

По данным «Контур.Фокуса», ООО «Авицена» зарегистрировано в Челябинске. Директор и учредитель — Скворцов Евгений Викторович. Основной вид деятельности компании — физкультурно-оздоровительная. Численность сотрудников — 2 человека. Чистая прибыль компании на конец 2021 года — 129 тысяч рублей. Примечательно, что Евгений Скворцов также указан директором и учредителем челябинского ООО «Эстетико». К работе этой организации претензии возникали у челябинцев, подробнее можно почитать у наших коллег из 74.RU.

Фото сделано в феврале 2022 года — флаеры на первую бесплатную процедуру раздавали у поликлиники <nobr class="_">№ 2</nobr>, тогда, как рассказали в самом центре «Авицена», он только переехал из другого помещения на улицу Карельцева

Фото сделано в феврале 2022 года — флаеры на первую бесплатную процедуру раздавали у поликлиники № 2, тогда, как рассказали в самом центре «Авицена», он только переехал из другого помещения на улицу Карельцева

Поделиться

В Кургане же раздачу флаеров корреспондент 45.RU замечал в феврале этого года: у поликлиники № 2 по улице Карельцева промоутер раздавал цветные листы и составлял список, кому он дал флаер. Тогда журналист поинтересовалась, что именно рекламируется и попросила дать листовку: на ней не было указано ни ООО, ни время работы, ни комплекс оказываемых услуг. Отдать бумагу промоутер отказался, заявив, что за это он должен записать девушку на первую процедуру и попросил Ф. И. О. и телефон взамен.

Отправившись по его наводке в офис, мы не встретили недовольных: внутри для нас даже устроили мини-экскурсию, показав, как клиентки (в основном женщины пенсионного возраста) в хорошем расположении духа делают занятия ЛФК под присмотром мужчины в белом халате.

На наш вопрос, какие услуги они продают, мужчина, которого представили как врача центра, ответил, что продают не услуги, а только ортопедические стельки, да и то не всем, а кому они нужны по медицинским показаниям.

Еще один отзыв о работе центра

Еще один отзыв о работе центра

Поделиться

В распоряжении 45.RU есть флаер с номером центра «Авицены». Мы позвонили по указанному номеру. Девушка на другом конце провода выслушала приветствие и цель звонка, сообщила, что нам «нужен другой номер», после чего звонок прервался. После этого на звонки 45.RU отвечать перестали.

На флаерах указано, что первый комплекс оздоровительных услуг можно получить в подарок

На флаерах указано, что первый комплекс оздоровительных услуг можно получить в подарок

Поделиться

Корреспондент 45.RU пришел в офис центра на Больничной. Находящиеся внутри мужчины сообщили, что руководства на месте нет. Телефон начальника для связи и комментария дать отказались, тогда корреспондент 45.RU оставил им свой номер для связи. На момент публикации звонка от представителей центра не было.

Что делать, если стал клиентом подобных организаций? Советы 45.RU дал курганский юрист Петр Волосников.

— Порядок действий такой: сначала надо разбираться, что же действительно продали. Медицинский товар, не медицинский под видом такого либо услугу. Условия возврата во всех трех случаях разные. Товар медицинского назначения можно вернуть только при наличии недостатка, просто передумать не получится. Товар не медицинский (не входит в перечень медицинских изделий) вернуть проще, закон на это отводит 14 дней с момента покупки. Еще проще с услугами, к ним относятся различные процедуры, гимнастики, массажи и т. п. От услуги можно отказаться в любое время, но продавец (исполнитель) вправе оставить у себя часть оплаты, если какие-то услуги уже оказал или затратил средства на организацию оказания услуги. Поэтому совет простой — прежде всего показать договор юристу и с ним либо самостоятельно, но с помощью его совета, подготовить претензию продавцу, — сообщил юрист.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter