О том, что в Кургане очень сложно попасть на прием к узкому специалисту, знают многие горожане (если они хоть иногда ходят к докторам). О том, что попасть к детским врачам узких профилей практически нереально, тоже знают все, у кого есть дети. Но сегодня хочется рассказать даже не о нехватке врачей, с которой начали работать. Корреспондент Юлия Король поделилась мнением о том, как бюрократизм удлиняет путь ребенка к своему доктору, и за направлениями в век информационных технологий до сих пор ходить нужно ногами.
Если ваш ребенок заболеет и врач узкой специальности направит вас на консультацию в Курганскую областную детскую больницу Красного Креста, то для этого нужно будет взять направление у педиатра. Даже если вы запишетесь, то всё равно простоите в очереди (потому что есть те, кому просто спросить, а есть люди, кто не смогли записаться заранее и идут через одного человека). Вот вы попадаете на прием к врачу и просите направление.
Казалось бы, на этом ваши старания должны были закончиться, но нет. Вам дадут направление, которое нужно отнести или отвезти, если у вас, к счастью, есть машина, в детскую поликлинику по К. Мяготина и отдать в 108-й кабинет. И строго до 10 часов! Почему не выписать электронное направление в век интернета, для меня остается большой загадкой. Или почему нельзя все направления централизовано отвозить в поликлинику, если специалисты вдруг не умеют пользоваться интернетом, в чём я сильно сомневаюсь.
И вот вы везете (или несете пешком) заветное направление в поликлинику по улице Мяготина. И отдаете его в нужные руки, но сразу вас не записывают, а обещают позвонить в лучшем случае. В худшем — направление заполнили, но не на том бланке! Вы снова должны вернуться к врачу. Вам надо снова отпроситься с работы или тащить с собой маленького ребенка, если его не с кем оставить, к педиатру за правильно заполненным направлением. Ну не бред ли?
Измученный бюрократизмом вы возвращаетесь снова в 108-й кабинет по К. Мяготина и снова отдаете направление, которое на этот раз заполнили на нужном бланке. Чуда пока не происходит, потому что еще несколько дней вы ждете звонка. И не дай Бог вы его пропустите!
Итак, вам звонят и говорят дату, на которую ребенок записан в больницу. Вы радостно выдыхаете, что все-таки попадете к нужному специалисту, но нет. Вам сообщают по телефону, что нужно вернуться в этот чертов 108-й кабинет и забрать этот бумажный листок — направление! Почему его сразу не направить в Красный Крест? Зачем нужна эта беготня по больницам?
Молча возмущаясь, вы возвращаетесь в «любимый» кабинет № 108 по К. Мяготина, и неважно, приехали вы издалека, с ребенком или без, отпросились с работы или нет, — но раньше 10 часов утра направление вам не отдадут. Только с 10 утра! Может вам и сообщали об этом по телефону, но вы могли это и прослушать. Остается ждать до 10 часов или вернуться снова в эту же поликлинику за направлением в другое время.
Директор департамента здравоохранения Курганской области Алексей Сигидаев всё время говорит об улучшении качества оказания медицинской помощи населению. Так почему же тогда не выписывать эти направления в электронном виде в Красный Крест (и другие больницы), уважаемый Алексей Сергеевич? Разве много на это нужно средств?
Согласны с автором?
Попадали ли вы в такую ситуацию с направлениями к специалистам?