Одним из 100 лучших молодых специалистов медицинских учреждений Курганской области, которые получили гранты губернатора, стал врач-эндокринолог Курганской областной клинической больницы Артем Кокин. Он ответил на вопросы 45.RU.
— Какой размер гранта?
— Программа построена таким образом, что специалисты с высшим медобразованием получают ежемесячно по 10 тысяч рублей, а со средним медобразованием — по 5 тысяч. Я как врач могу рассчитывать на 10 тысяч ежемесячно. В течение года всё это дело осуществляется.
— Заявку на получение гранта направила ваша больница? Как всё было?
— Это довольно забавная история. Я об этой программе узнал абсолютно случайно. В один из дней мне позвонила моя мама. Ей, в свою очередь, позвонила ее сестра, которая сказала: «Ой, слушай, такая штука, Артем же может попробовать». После этого я нашел документ, который регламентирует всю эту выдачу грантов, правила участия, подачи заявок, сроки. Следуя этому регламенту, пошел в свой отдел кадров спрашивать, можем ли мы вообще подать документы или нет. Кадры сказали: «Да без проблем». Собрали мне пакет документов. Ничего сложного абсолютно не было. Заявление было подано примерно 16 января, а крайний срок был 22 января. Дальше просто ждал результаты.
— Вот эта поддержка — хорошая, существенная?
— Ну, конечно. Ощутимо, да. Лишних денег не бывает. Есть куда их применить, в том числе и для расширения своих внутренних компетенций, профессиональных в том числе. Сейчас очень много образовательных курсов по повышению квалификации. Я, естественно, всем этим планирую активно пользоваться, чтобы оказывать наиболее качественную помощь наиболее широкому кругу лиц с разными патологиями.
— Вы окончили Тюменский медицинский университет?
— Да. В 2021 году я с отличием окончил базовую программу по лечебному делу, в 2023-м — программу ординатуры по эндокринологии.
— А сами из Кургана?
— Совершенно верно. Родился и вырос в Кургане.
— Почему вы вернулись?
— С самого начала я был на целевом обучении, которое предписывает в любом случае возврат кадра в родные пенаты. Были предусмотрены определенные санкции в случае, если ты не возвращаешься обратно в область, но в итоге мной было принято решение, что я вернусь.
Это решение легким не было. Но после довольно продолжительного размышления над этим вопросом оно было принято, и я о нем не жалею.
Пациентов везде много. Эндокринологи — одни из самых востребованных дефицитных кадров на рынке медицинского труда. Здесь, вне зависимости от того, в каком регионе ты работаешь, у тебя всегда будет очень много работы.
Что касается эндокринологической службы, то я хочу сказать, что Курганская область — это один из наиболее заметных игроков на всероссийской арене.
— Ваши коллеги — профессионалы?
— Конечно! Мне повезло работать в кругу высоких профессионалов, которые еще и очень неплохие люди оказались. Некоторые доктора-наставники, я это ощутил в Тюмени, когда учился, ведут себя несколько высокомерно со своими младшими коллегами. Здесь я этого абсолютно не чувствую. Всегда могу рассчитывать на поддержку со стороны коллег в вопросах не только рабочих, но и житейских. Это очень ценно. Мне приятно работать в этом коллективе, и я надеюсь, что этому коллективу так же приятно работать и со мной.
— Вы планируете работать только эндокринологом и никуда не сворачивать с этой дорожки?
— По моему скромному мнению, эндокринология — это вообще одна из наиболее интересных специальностей во всей медицине. Очень много нужно знать, понимать, многое строится на знании патогенезов, причинно-следственных связей, почему у пациента именно такая картина, а не другая. Если ты это понимаешь и знаешь, то получаешь истинное удовольствие. Или если ты в этом разобрался, например, со временем. Какой-то тяжелый пациент, никто ничего не понимал, а ты пришел и всё разрулил. Это очень приятно.
Я не собираюсь никуда сворачивать. Эндокринология прекрасна в своем многогранном разнообразии, и грани можно совершенно разные зацеплять, начиная от вопросов гормональной поддержки женщин после менопаузального периода и заканчивая, допустим, вопросами той же самой гормональной поддержки уже профессиональных спортсменов, которые своей целью ставят именно наращивание мышечной массы. Тут, на самом деле, поле непаханое. При желании можно по-разному применить те знания, которые уже получены.
— Большинство пациентов — женщины?
— Самое типичное заболевание — это аутоиммунный тиреоидит. Он же гипотиреоз, он же «У меня что-то с щитовидкой, доктор, посмотрите». На 95% это женская прерогатива, да.
— Дайте, пожалуйста, пациентам какие-нибудь общие рекомендации.
— Я, наверное, выражу личную боль — свою и любого другого эндокринолога. Такое огромное пожелание не только к нашим пациентам, но и в принципе людям: поменьше кушать! Прямо огромная проблема, которая набирает обороты. Прямо повальное переедание, начиная с самых ранних возрастов, когда человек приходит и говорит: «Ой, да у меня в семье все полные». Тут дело не в генетике. У него родители так же привыкли переедать. С малых лет и его научили так же. Из-за этого он имеет проблемы с лишним весом. Ожирение — это один из основных факторов риска развития и сахарного диабета, и проблем с сердцем. Очень много проблем от того, что мы не умеем правильно кушать, позволяем себе больше, чем это нужно.
— А что по поводу «не нервничать»?
— Это очень серьезный вопрос, на самом деле. Мне кажется, что многим людям правда не помешала бы работа с психотерапевтом. Потому что редко когда человек может сам локализовать проблему, которая его беспокоит. Такие вещи лучше разбирать со специалистом. Я рекомендовал бы чаще ходить к хорошим докторам, которые могут помочь разобраться в себе и жить более спокойно. Не стыдиться этого, не стесняться, а принимать это как данность.
— Можно ли жить с неизлечимой болезнью?
— В эндокринологии довольно много неизлечимых болезней, но «неизлечимое» не означает «смертельное». «Неизлечимая» означает лишь то, что мы не можем от нее избавиться навсегда, но чаще всего мы точно можем ее контролировать. Что касается щитовидной железы, нам достаточно для контроля над заболеванием просто один раз в день пить таблеточку. Да, скорее всего, до конца жизни, но, с другой стороны, это всего лишь одна таблеточка, которая жизнь особенно сильно не меняет.
С сахарным диабетом вопрос гораздо сложнее. Более тяжелое заболевание, которое требует большого количества внимания, нежели тиреоидит. Даже и оно не является каким-то роковым, смертельным, условно говоря. Практически любой пациент с сахарным диабетом может рассчитывать на полноценную, счастливую, можно даже сказать, здоровую жизнь при выполнении некоторых условий, которые мы часто обсуждаем на личных приемах.
Наши дорогие пациенты, слушайте, пожалуйста, нас! В наших интересах, чтобы вы были здоровы!
Участие в конкурсе на гранты губернатора принимали медицинские работники с высшим медицинским образованием до 30 лет и со средним медицинским образованием в возрасте до 25 лет, которые трудятся в системе здравоохранения региона не более 3 лет. Как сообщил губернатор Вадим Шумков в соцсетях, врач-эндокринолог Курганской областной клинической больницы Артем Кокин «не только сам вернулся в Курган после окончания Тюменского медицинского университета, но и привез с собой жену — молодого педагога».