Руководство департамента здравоохранения Курганской области выступило с заявлением по поводу многочисленных жалоб от зауральцев из-за работы скорой помощи.
Исполняющая обязанности директора департамента здравоохранения региона Елена Островских на пресс-конференции сообщила, что заболеваемость ОРВИ и гриппом в этом году выше, чем в том же периоде прошлого года, это увеличило нагрузку на медиков.
Помощь курганцам и жителям Кетовского района оказывает курганская БСМП, в ней среднесуточно работают 28–29 бригад медработников. Ещё 5 бригад работают с пациентами, у которых есть подозрение или они уже больны COVID-19.
По словам Островских, в среднем за сутки поступает около 520 вызовов, что примерно на 15% больше, чем в том же периоде прошлого года. Примерно 120–130 пациентов сообщают о симптомах ОРВИ и COVID-19.
Помимо БСМП, бригады неотложной помощи дежурят в Курганских поликлиниках № 1 и 2, созданы врачебные группы для пациентов с коронавирусной инфекцией и фельдшерские бригады для зауральцев, которые контактировали с больными либо есть подозрение на наличие у них заболевания. Таких групп насчитывается около 15.
— Хочу обратиться к курганцам — мы сейчас решаем вопрос об увеличении времени работы бригад неотложной медицинской помощи, чтобы разгрузить бригады скорой, и рассматриваем возможность работы поликлиник в выходные, чтобы увеличить их доступность для населения, — сообщила Островских.
Она также напомнила, что при подозрении на ОРВИ и COVID-19, особенно у пожилых людей, обращаться в поликлиники лично не стоит — нужно вызвать на дом медработника.
— Возможно, придет участковый врач либо эпидбригада, — уточнила чиновница.
Телефоны неотложной помощи указаны на сайтах медучреждений, напомнила Островских.
Комментируя длительность реагирования медиков на вызовы, Елена Островских сообщила, что у них существует очерёдность.
— У нас есть разделение вызовов на скорые, неотложные, те, которые нужно обслужить в течение 20 минут, и те вызовы, которые в течение 2 часов. У диспетчера для этого есть опросник, по которому он задаёт вопросы для пациента, чтобы определить срочность. Иногда пациенты не понимают этого. Вопросы нужны, чтобы дифференцировать вызовы. Если бригады скорой заняты, то неотложный вызов, обслуживаемый в течение 2 часов, может быть передан в поликлинику по месту жительства, — уточнила Островских.