Управкомпании Кургана оштрафовали на 2,5 миллиона рублей за некачественное предоставление услуг ЖКХ. Таковы итоги проверок организаций за 1 квартал этого года, сообщил начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Владимир Чупахин.
Он уточнил, что при плохой работе управкомпании ее нужно менять, в этом году жители порядка сотни многоквартирных домов сменили способ управления либо управляющую организацию.
— Жители не обязаны терпеть такое безобразие в домах, когда УК не идет на контакт и не выполняет обязанности договора управления домом. УК в таком случае надо менять, — говорит главный госжилинспектор Зауралья.
По его словам, самый простой способ смены УК — дождаться окончания срока действия договора управления и не продлять его, известить об этом управорганизацию, провести общее собрание, принять на нём решение и предоставить документы в саму управкомпанию.
Чупахин подчеркнул, что при проведении общего собрания в повестке нужно четко обозначить вопросы: в какую УК собрались переходить либо какой способ управления выбирать, обозначить форму голосования и попытаться договориться. Отсутствием единодушия среди жильцов при попытке смены УК в последние месяцы активно пользуются представители управкомпаний, говорит госжилинспектор. Это приводит к тому, что в Госжилинспекцию поступает большое количество обращений от курганцев по поводу фальсификации документов при проведении общего собрания.
— Фактов привлечения к ответственности в Курганской области нет, но органами следствия возбуждено несколько уголовных дел в отношении одной управляющей организации, — говорит Чупахин.
По словам Владимира Чупахина, есть способ избежать фальсификаций при выборе управкомпании, но он пока только разрабатывается.
— Я надеюсь, что в ближайшее время будет принято решение о голосовании на электронной платформе, для этого будут, наверное, использовать ГИС ЖКХ. Граждане будут голосовать через ГИС ЖКХ, что полностью исключит фальсификации при выборе способов управления, — уточнил глава Госжилинспекции.