Нынешнее наводнение принесло много бед зауральцам. На их устранение понадобится еще много сил, времени и денег. Читатели 45.RU рассказывают о последствиях стихии и отношении, с которым они сталкиваются при попытке получить обещанную от властей помощь. Публикуем колонку Инны Фотеевой, жительницы дома в СНТ «Родничок-5» в Глинках. В спокойное время она работает риелтором и помогает горожанам с жилищными вопросами, сейчас она вынуждена решать свои проблемы с домом.
У нас вода была по середину окна. Штабы открыли с конца апреля. Я тогда подумала: «Как хорошо и красиво всё организовали, какую правильную установку руководство дало!» Но результата работы никакого. Работают только эмчеэсовцы: откачивают, чистят, много ребят с машинами, они молодцы. В штабах кучу заявлений приняли — на откачку воды, на вывоз мусора, на подключение света, на единовременную помощь, на утрату имущества. Приняли — и на этом всё!
У нас почти у всех вода ушла. Я пришла подавать заявление на дезинфекцию. В первые дни работники комиссии были мягкие и пушистые, сейчас уже рычат на людей. В итоге я сама решила через знакомых всё сделать — дезинфекцию, электричество. Чтобы выловить членов комиссий по утрате имущества, по ремонту — это целый квест! Ни графика работы, ни системности.
Вы поймите, что мы сейчас в своих домах жить не можем. Не у всех свет есть, газовые котлы многим ремонтировать придется. И нам нужно в холодных домах ждать эти комиссии? Мне нужно всё в своем доме вскрывать, но я пока этого сделать не могу, мы ждем членов комиссии. У меня дома всё тухнет и в плесени. Ходим, выискиваем этих работников. Задачи им дали правильные, но результата работы нет, всё для галочки! Вчера с горем пополам комиссию к себе привели, но я пока в штабе кричать не начала, ко мне никто ехать не хотел.
Мы с мужем всё еще ждем выплаты. Детям перечислили, нам с мужем нет, хотя мы заявления 17 апреля написали, нам одобрили, но денег всё еще нет. И так во всём, везде борьба. Сколько ждать выплат по утрате имущества? А лето моментально пройдет, времени мало. Написали заявление на откачку воды из скважин, колодцев, на просушку дома. Мне сказали: «Сушить не будем, у вас дом деревянный, его поведет, вы нам потом предъявите». Ладно, логично. Про скважину говорят: «У вас заилится, опять будем виноваты». Про колодцы: «У вас кольца разъедутся». И зачем с такими ответами мы заявления писали? Зачем они их принимали?
Воду в микрорайон привезут, говорят: «Это для совсем малоимущих». За хлоркой для дезинфекции у меня муж подошел, ему сказали: «Вы тут халяву, что ли, увидели»? Это что за разговоры? И так во всём. Задачи правильные, но по факту показуха. У нас в СНТ люди все с этим столкнулись — по пробкам с работы отпрашиваются, а у комиссий никакого графика, никакой системы!
И теперь нас многие обвиняют: чего вы там построились и выпрашиваете теперь у государства? Мой дом небольшой, у других шикарные коттеджи, у них вода до вторых этажей дошла. И нас сейчас срамят так! Я отвечу: когда дом строила, то брала разрешение на строительство, заплатила госпошлину, оплатила техдокументацию. В департаменте архитектуры спрашивала: «Затопит? Это же пойма Тобола». Отвечали мне: «Ой, вы что, 30 лет такого не было и не будет».
Согласны с автором?