Недвижимость мнение Когда у Кургана наступит «светлое будущее»?

Когда у Кургана наступит «светлое будущее»?

Авторская колонка Романа Овчинникова о городской застройке

Несбалансированная хаотичная застройка характеризует большинство российских городов сегодня. Разорванность и отдаленность спальных районов снижает качество городской среды, усиливает крайнюю зависимость жителей от личного транспорта, снижает рентабельность общественного, непомерно растягивает улично-дорожную сеть и инженерную инфраструктуру, а также ведет к угнетению городских и, в особенности, исторических центров, сокращая бюджетные источники для их развития. В большей степени эта проблема актуальна для районов индивидуального жиличного строительства, порой занимающих площадь большую, чем городской центр, однако и памятники модернизма в лице унылых бетонных микрорайонов активно поддерживают эту тенденцию.

В последнее время в вопросах массовой жилой застройки наметился некоторый прогресс и современные микрорайоны, характеризующиеся большей упорядоченностью и эстетической привлекательностью, уже трудно назвать точной копией своих советских предшественников, стремящихся к сокращению сроков и массовой унификации. Тем не менее ситуация, когда строительство спальных районов опережает развитие инфраструктуры, делая ставку на личный транспорт, встречается повсеместно. В одном только Кургане можно найти целую уйму подобных примеров.

Заозерный, изначально являясь образцом мощной машины советского градостроения, а по сути — очень изолированным от городского центра районом, сегодня считается наиболее перспективной территорией для расширения площадей жилой застройки. Здесь активно пытаются развивать общественные пространства, проводить городские события, формировать локальные социальные группы, однако, как и положено в таких случаях, развитие транспортной и пешеходной инфраструктуры запаздывает на десятилетия. Интенсивное строительство в 4-м, 7-м и новейшем 16-м микрорайонах лишь наглядно демонстрирует этот факт.

Уже сейчас жители разрозненных домов того же 7-го микрорайона испытывают трудности в связи с отдаленным расположением ближайших остановок общественного транспорта и отсутствием внятных внутриквартальных проездов. Разумеется, с развитием микрорайона и строительством новых домов ситуация стабилизируется: появятся новые маршруты и остановочные комплексы, множественные точки коммерции, будет продлена проезжая часть улицы Фарафонова и организовано светофорное регулирование на оживленном перекрестке пр. Голикова и улицы Илизарова. Но проблема в том, что люди живут там уже сейчас и ежедневно на своих плечах ощущают ошибки планирования. Жизнь в ожидании светлого будущего — знакомый вот уже многие десятилетия лозунг вполне привычен нашим гражданам: и живущим в частном секторе, переполненном грязью, и купившим квартиру во вроде бы современном городском районе.

Аналогичное, правда в гораздо большем масштабе, справедливо и для еще строящегося и незаселенного 16-го микрорайона, расположенного настолько далеко даже от пр. Голикова, что о пешеходной доступности с последним можно будет забыть. 16-ый микрорайон — это более 400 тысяч запланированных к вводу квадратных метров жилья, доступ к которым возможен в основном с автодороги Курган — Шадринск, то есть фактически — с трассы и уже знакомой нам улицы Илизарова. Конечно, через много лет 16-ый микрорайон будет органично вписан в густую застройку и улично-дорожную сеть постоянно расширяющегося Заозерного, когда вокруг не будет пустырей, мелкие болота будут осушены, а многочисленные озерца станут популярными местами отдыха горожан, но это, как вы понимаете, вновь возвращает нас к грезам о светлом будущем, пусть и обозначенном в генплане города.

Качество жизни в городе зависит не от количества введенных в эксплуатацию квадратных метров, и не от длины построенных дорог — оно зависит от удобства и доступности объектов инфраструктуры, качества общественного транспорта, вовлеченности жителей в процесс планирования и управления городом, насыщенной общественной жизни, а также от стремления местных властей развивать свой город, ставя во главу угла интересы конечного жителя, а не сомнительных кластеров или групп. В этом смысле нам есть над чем работать. В Кургане можно найти еще много примеров описанной выше практики градостроения, поэтому остается надеяться, что то самое светлое будущее, которое ждут так много наших горожан, наступит как можно скорее.

Роман Овчинников
Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Цены растут на всё, это не отговорка»: как и почему в Кургане меняют тариф на содержание МКД
Александр Скворцов
гендиректор ООО «УК „Жемчужина“»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Разумный стратег с сильным чувством справедливости: курганский астролог рассказала о Стрельцах
Ирэна Тетеревникова
астролог
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления