У Дмитрия Баланина трое сыновей — двойняшкам по 14 лет, младшему скоро будет три. Дмитрий не совсем папа в декрете — подрабатывает «то тут, то там», но все же большую часть времени посвящает воспитанию наследников, пока жена работает. После последнего визита в поликлинику, во время которого врач спросила, почему он, а не жена, ходит на прием, Дмитрий решил поделиться наболевшим.
1. Партнерские роды. Будете ли вы присутствовать на них или нет, решит в первую очередь ваша жена. Если нет, то нет. Запись о ее решении делается в ее карточке во время посещения своего врача. Вы как отец можете дать свое согласие только после ее согласия. Ее решение о вашем общем ребенке будет решающим. Если вы решили присутствовать на родах, придется брать отгул. Я считаю, что надо на законодательном уровне закрепить, чтобы для мужчины это был выходной день.
2. Наклейка «Дорогая, спасибо за сына или за дочку или за обоих сразу». Сие чудо вызывает у меня только улыбку. Ну давайте начнем с того, что в формировании пола вашего ребенка мать никакой роли не играет. Да-да, пол будущего ребенка определяет отец. Это женщина после родов должна вам сказать: «Дорогой, спасибо за дочку или сына».
В этой фразе, на самом деле, скрывается другая проблема дискриминации — вы думаете, она вам ребенка родила? Щас. Попробуйте развестись с вашей любимой и вы узнаете статистику судов, где в 99% ребенок останется с мамой. С мамой, которая в декрете, а вам припишут алименты. Казалось бы, вы работаете, можете нанять нянечку, репетитора, за ребенком будут ухаживать, развивать, но суд этого не учитывает — совсем. В суде встает вопрос о благополучии матери и если с ней все в порядке, ребенок останется с ней.
По поводу алиментов предлагаю назначать их обоим родителям, а не только отцу. Открыть расчётный счет на ребенка, и пусть оба родителя туда отправляют денежку. Затем с этого счета производить траты на нужды ребенка: еда, одежда и т. п. Это позволит видеть, куда мама или папа потратили деньги, и не надо будет годами хранить чеки об оплате алиментов.
3. Мать и дитя. Когда ребенку исполнилось 3 месяца, я решил пойти с ним на курсы плавания в бассейн. «Куда ты пойдёшь? — спросила жена — на курсы «Мать и дитя»? А ведь и вправду, что за дискриминация? Где курсы «Папа и ребенок», «Отец и сын» и т. д.?
4. Больница. С первым признаком дискриминации по половому признаку я столкнулся, когда ребенку было полгода. У него появился конъюнктивит, и мы поехали в 9 ДГКБ, в приемном покое нам сказали подняться в глазное отделение, ребенок был в люльке у меня на руках. Мы собрались идти в отделение, как меня остановили: «А вы куда?» Как куда, в отделение. «Вам нельзя, вы мужчина, а у нас в отделениях лежат женщины», — заявила врач. Я не стал ругаться, максимум, что мне удалось сделать — это поднять ребенка на этаж и отдать его маме, дальше она с ним сама ходила к врачу.
5. Поликлиника. В 80% случаев я хожу с ребенком по врачам, на физиолечение, уколы и т. д. Участковый педиатр мне недавно выдала: «Можно вас спросить? Почему ко мне на прием всегда ходите вы, а не ваша жена?» Ответ после был у меня в голове, этот ответ я всегда говорю жене после того, как побывал на партнерских родах: «Потому что это мой ребенок». Я не знаю, что произошло в голове врача, но надеюсь, что после прочтения этого материала в головах многих женщин и во многих системах произойдёт сбой, а затем перезагрузка, в которой процентное соотношение отца и матери в вопросах заботы о ребенке станет 50/50.
Дмитрий Баланин