Сегодня, 8 февраля, в России отмечается День науки. Это праздник ученых, преподавателей и, конечно, студентов. Мы решили заглянуть на кафедру гусеничных машин и прикладной механики Политехнического института, которой славится Курганский госуниверситет, и посмотреть, чем занимаются будущие инженеры. Как оказалось, они изучают не только знаменитые БМП-3 и другие виды военной техники, но и работают над созданием нового спортивного молодежного автомобиля, построенного из отечественных комплектующих. Подробности — на 45.RU.
Проект, над которым трудятся студенты КГУ, — создание автомобиля, он называется «Родстер Крым». Изначально молодежные автомобили с таким названием проектировали и изготавливали студенты МГТУ им. Баумана. Они уже выпустили два прототипа, один из которых осенью привозили в Курган на выставку отечественной техники.
Сейчас студенты МГТУ им. Баумана, а также обучающиеся порядка 20 технических вузов со всей страны работают над созданием третьего автомобиля. Работу они ведут в рамках межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации. Курганский госуниверситет присоединился к корпорации несколько лет назад. Разработкой новейшего автомобиля занимаются преподаватели и студенты кафедры гусеничных машин и прикладной механики Политехнического института КГУ.
— Ректор Надежда Дубив вышла на университет им. Баумана, мы съездили на первую конференцию по созданию корпорации и присоединились к ним. Корпорация — это объединение технических вузов. Идея состоит в том, чтобы студенты, у которых есть желание развиваться, начали создавать современные автомобили. Объединение дает возможность пользоваться ресурсами друг друга, помогать друг другу. У нас есть общий чат межвузовский, где осуществляется обмен разнообразной информацией. Например, представители Бауманки передали нашему университету 3D-модель несущей системы «Родстера», а также каркас, который используем для своей работы, — рассказал 45.RU доктор технических наук, профессор кафедры гусеничных машин и прикладной механики Политехнического института КГУ Игорь Тараторкин.
Каркас будущего автомобиля получили все вузы, которые задействованы в корпорации. А вот какой будет машина и с какими характеристиками, каждый решает сам. В конечном итоге вузы должны представить свои законченные готовые автомобили. Им университет им. Баумана поможет только еще с внешним обликом — он должен быть един у всех автомобилей.
— Мы планируем создать автомобиль с электрическим двигателем мощностью 82 кВт. Он будет сопоставим с легковыми автомобилями, но разгон будет интенсивный, он будет простым в управлении. Точные характеристики будут после изготовления, но у нас есть предварительные расчеты. Разгон до 100 км/ч будет за 3,8 секунды, — поделился идеями доцент кафедры гусеничных машин и прикладной механики Политехнического института КГУ Александр Волков.
Предоставленный корпус автомобиля студенты КГУ доработали. Он стоит в одном из боксов университета. Автомобиль будет двухдверным с откидной крышей. Корпус помогло ученым и студентам оцинковать одно из предприятий Шадринска. С двигателем в вузе возникли сложности — планируется, что за основу возьмут двигатель Nissan LeаF. Но в конечном итоге, когда проект реализуется, автомобиль будут изготавливать из отечественных деталей.
— В последнее время у нас были сложности с помещением для проекта, но сейчас мы приступаем к активным работам. Нам нужны студенты, заинтересованные в разработке этого проекта, и, конечно, требуется, поддержка. Своими силами реализовать всё сложно, поддержка даже не столько финансовая, сколько поддержка предприятиями, которые могут помочь изготавливать какие-либо детали. Помогают единицы пока. Вот одно из предприятий Кургана обеспечило нас электронными компонентами. У нас сейчас есть элементы ходовой части, подвески, внутренняя электронная начинка автомобиля. И мы сейчас начнем этот автомобиль собирать, — отметил Игорь Тараторкин.
Преподаватели высказали надежду, что в этом году смогут собрать всю ходовую часть автомобиля, а затем приступят к внутренней отделке. В конечном итоге автомобили, созданные в проекте «Родстер Крым», организаторы планируют сертифицировать для серийного производства.
— Именно третьему «Крыму» предстоит пройти полный цикл сертификационных испытаний и стать серийным автомобилем. Для этого нужно выпустить опытно-промышленную партию минимум из десяти автомобилей, семь из которых необходимо разбить. В настоящий момент для команды инженеров это неподъемные траты, но для межвузовской студенческой корпорации это уже не будет серьезным препятствием на пути к серийному производству, — отмечается на официальном сайте «Родстер Крым».
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Кургане. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.