В Екатеринбурге в эти дни проходит Неделя моды. Одной из первых свою коллекцию одежды представила публике курганский дизайнер и модельер Елена Медведева. На Неделю моды в Екатеринбург она приехала впервые после двухлетнего перерыва. О впечатлениях от показа, коллегах дизайнерах, отношении к одежде и своей коллекции Елена Медведева рассказала 45.RU.
45.RU связался с Еленой Медведевой на следующее утро после показала. Дизайнер была уставшей, но сразу же сказала: «Всё прошло замечательно!» Хотя и отметила, что на фоне других дизайнеров ее коллекция выглядела более сложной. Она была разбита на несколько блоков, объединенных только общей идеей — взросление человека и поиски счастья. Название показу дизайнер дала соответствующее — «Все мы родом из детства».
— Детство — это настолько беззаботная пора, когда ты ощущаешь себя свободным. За период до отрочества мы накапливаем узкие рамки и начинаем жить прошлым. Мы всю жизнь культивируем одно и то же, не делая того, что делает нас счастливыми. А на самом деле каждый день, когда проживаешь в легкости и счастье, это то самое, — объясняет концепцию своей коллекции Елена Медведева.
Середина коллекции символизирует время между отрочеством и взрослостью. Она более темная и тяжелая по цветовому решению, но даже здесь, признается дизайнер, черный цвет она старалась вводить по минимуму.
— Я не могу позволить, чтобы люди смотрели, например, на черную коллекцию, для меня это скучно. Да, это здорово, это выигрышно. Это великолепный концепт того, что все скажут: «Да, она идет одним ручьем». Для меня просто ручей или река неинтересны. В этой реке есть рыба, камни, живые существа, и они разные и харизматичные. Я постаралась объединить это, — рассказывает Елена.
Третья часть показа символизировала зрелость, объясняет модельер. Это время, когда человек уже готов избавиться от груза прожитых лет и снова начать радоваться жизни, как в детстве. Отсюда преобладание в одежде белого цвета.
— Мне интересно, создавая тему, объединять совершенно разные стили и характеры каждой вещи. Для меня это совершенно совместимо, для кого-то это может показаться слишком много. Модели, которые были на Неделе моды в Милане в Италии, еще на примерке, когда я подавала им вещи, говорили: «Мы давно не видели такого уровня». Когда они оделись, они сказали: «Мы не хотим это снимать, это настолько комфортно, что хочется носить и хочется покупать», — делится впечатлениями Елена.
Елена Медведева рассказывает, что ее одежда шьется из дорогих кутюрных тканей — она не признает использование синтетики. На показах натуральные ткани — уже редкость. Ориентируясь на массового покупателя, дизайнеры идут на удешевление своей одежды, в первую очередь за счет материалов и качества пошива.
— Когда я была на показе Etro, мне было очень интересно. За кулисами я спросила, почему даже на показе они используют синтетические волокна. Они сказали: «Сейчас придут наши любимые клиенты и все купят, а если клиент с претензией, он поднимется к нам в салон, мы обсчитаем новую цену». Цена будет как минимум в четыре раза выше. Кутюр — это много ручной работы, так, у меня каждое с огромным количеством ручных стежков. Это видно, — рассказывает Елена Медведева.
Вместе с тем у дизайнеров, приехавших в Екатеринбург, большой творческий потенциал. Но в угоду покупателям они стараются его прятать, создавая коллекции, нацеленные на продажу, а не на высокое искусство.
— У дизайнеров великолепные творческие источники, но для меня это базовая школа. Взять за основу концепт — одна рюшечка. И из этого концепта мы выкручиваем воланы подлиннее, воланы побольше или поменьше. Да, это коллекция, это правильный подход, но это школьная программа. А на меня смотрят и говорят: «Завтра я продам все, ты не продашь ни единого платья». Да, я понимаю, его рубашка стоит 5 тысяч, моя рубашка стоит 25 тысяч. Чьи купят? Естественно, его, — говорит Елена.
Но тут же дизайнер добавляет, что у нее и нет цели продать вещи, представленные на показе. Дело в том, что большая часть коллекции, привезенной в Екатеринбург на Неделю моды, уже имеет своих владельцев. На показ Елена взяла вещи у клиенток, с которыми работа последние полгода.
— Когда я работаю, у меня есть какой-то образ, и несколько моделей создаются очень похожих и имеющих взаимосвязь по цвету, по тканям, по фактурам, по объемам. В моей коллекции был комбинезон, полностью состоящий из пайеток, второй комбинезон был из хлопка с вышивкой из белого льна. Для меня это две совместимые вещи. Потому что между ними стоят те акценты, которые их объединяют. Но на такие показы мне нужно привозить другие вещи, более понятные, более доступные людям, — рассказывает Елена Медведева.
— Я не выезжала два года, потому что помнила тот привкус недопонимания, вопросы: «Зачем ты это делаешь? Ведь при минимальных затратах ты можешь хорошо жить». А я не могу, я человек, ищущий новые технологии, новые обработки. Для меня это важно. Я приеду домой, мои друзья и клиенты скажут: «Мы же говорили, что тебе не стоит ездить, потому что мы носим тебя на руках». Мои амбиции говорят, что мне все равно хочется, чтобы меня видели другие, — добавляет Елена Медведева.
Стремление показать свою работу другим людям помогло Елене приехать на Неделю моды в Екатеринбург, превозмогая боль с спине. Незадолго до показа у дизайнера обострилась давняя проблема со спиной.
— Организм дает сбой, тут ничего странного и ничего опасного нет. Трое суток я отлежала, мне нужно было собирать коллекцию. Я съездила на МРТ, у меня вылезла очередная грыжа. Мне говорят: «Понимаете, вы рискуете, поехав туда». Этот показ мне тяжело дался. Это ведь и переживания, и физически тяжело — нужно же отмерить коллекцию, прогнать на репетиции и вечером показать. Я сама за рулем. Когда все прошло, мой мозг и мой организм просто отключились, — делится Елена Медведева.
Восстановиться физически и эмоционально, рассказывает дизайнер, ей помогут небольшой отдых, общение с любимыми животными, новые проекты и путешествия. Тот факт, что концепцию коллекции на Неделе моды понять смогли не все зрители, Елену не огорчает. Ее одежда создается для конкретных людей, которые будут носить ее долгие годы, а не для переездов с одного показа на другой.
— Я обожаю свою работу, это любовь, которую я передаю, наверное, частичку в своих вещах. Я называю свои модели «тряпочками», потому что для меня не имеет ценности ни одна дорогая вещь, для меня имеют ценность люди, которые будут это носить. Мое платье — это живая субстанция, которая вот проживает свою жизнь, — говорит курганский дизайнер Елена Медведева.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber по номеру 8(3522)22–91–60, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».