Администрация курганского автотранспортного предприятия ПАТП-1 провела проверку по сломавшемуся 2 ноября автобусу Курган — Сургут. О поломке автобуса в редакцию 45.ru сообщили пассажиры автобуса. Они рассказали, что автобус сломался на трассе в Белозерском районе около 19 часов вечера.
— Около 21 часа к нам прибыли сотрудники МЧС из Белозерского района и сообщили, что к нам вышел один автобус, но сломался по дороге, поэтому за ним отправили следующий. В диспетчерской перестали брать трубки или брали и сразу бросали. Кто-то из пассажиров вернулся в Курган на такси или вызвал родственников, чтобы их забрали из автобуса, — рассказала 45.ru одна из пассажиров Елена.
В Тюмень автобус пришел с задержкой в четыре часа. Получить оперативный комментарий по телефону у руководства транспортного предприятия 45.ru в день происшествия, как и спустя несколько дней, не удалось. Но после изучения ситуации администрация ПАТП-1 оставила подробный комментарий на нашем сайте.
— Прежде всего приносим извинения всем пассажирам за доставленные неудобства, готовы возместить в полном объеме понесенные при этом затраты по возврату билетов и несостоявшейся поездке. Комиссия, расследовавшая данный случай, установила, что причиной остановки явилась поломка трубопровода пневматической системы автобуса из-за коррозии, — пишет представитель ПАТП-1.
Автобус был выпущен в 2011 году. Он китайского производства. В эксплуатации на курганском предприятии машина с ноября 2012 года. Администрация предприятия пояснила, что водители автобуса сразу же сообщили о поломке диспетчеру. Но поскольку 2 ноября было предпраздничным днём и все автобусы предприятия работали на маршрутах, быстро заменить сломавшуюся машину было невозможно.
— На замену неисправного был направлен автобус после выполнения планового рейса, проведения заправки, необходимого обслуживания и смены водителя. На это потребовалось определенное время. Во время всего периода вынужденной остановки работали двигатель автобуса и отопитель салона, тепло в салоне автобуса было обеспечено. Водители (а не сотрудники МЧС) предложили пассажирам пледы и питьевую воду из возимого запаса, — поясняет представитель автотранспортного предприятия.
Кроме того, уверяет перевозчик, водители держали постоянную связь с диспетчером предприятия по сотовому телефону. Оператор направила к месту остановки автобуса автомобиль техпомощи и слесаря. Пятерых пассажиров водители автобуса пересадили на попутный рейс до Тюмени другого перевозчика. Претензии к диспетчерам администрация ПАТП-1 также считает необоснованными.
— На все вопросы по круглосуточному телефону (640-617) давались разъяснения, на что имеется распечатка входящих звонков,
Жительница Кургана Елена, сообщившая 45.ru о происшествии, планировала написать заявление в прокуратуру Курганской области, чтобы они провели проверку состояния автопарка всех перевозчиков региона, но документ пока не подготовила.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber и WhatsApp по номеру +79638679613, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».