В Госавтоинспекции Кургана с 8 Марта поздравили женщин — водителей автобусов. Виновницы торжества принимают цветы и поздравления, слегка смущаясь от столь пристального внимания. С сотрудниками ГИБДД им общаться приходится редко. В отличие от своих коллег-мужчин, они почти не нарушают Правила дорожного движения. Пассажирам попасть на маршрут женщины-водителя — большая удача: в Кургане всего десять представительниц прекрасного пола водят автобусы. Встретить их можно как на городских, так и на междугородних маршрутах. 45.RU поговорил с водителем Людмилой Сосновой об автобусах, профессии и отношении пассажиров.
Людмилу Соснову хорошо знают все постоянные пассажиры междугороднего маршрута № 139. Он по несколько раз в день ходит из Кургана в Иковку. В мае будет уже три года с тех пор, как Людмила впервые села за руль пазика. Как и большинство женщин — водителей автобусов в Кургане, она начинала свой путь в профессии с вождения троллейбусов. Первый свой рейс Людмила сделала в 2000 году. С закрытием троллейбусного парка «железного коня» пришлось сменить, пересев на автобус.
— Весь наш старый коллектив троллейбусного парка перешел работать на автобусы. Если уже привык всё время быть в дороге, никуда от этого не деться. Она манит. Но сначала пришлось переучиться, потому что автобус водить сложнее, чем троллейбус. В троллейбусах стояла коробка-автомат, и водитель просто ехал, нужно было следить только за дорогой — а в автобусах приходится следить ещё и за скоростями, — объясняет разницу Людмила.
Виды общественного транспорта, делится Людмила, отличаются только техническими характеристиками, а вот отношение пассажиров и рабочий день одинаковые. На смену Людмила Соснова приходит к пяти часам утра, возвращается в гараж около 19:30. Женщина смеётся: за 18 лет работы водителем общественного транспорта к такому графику работы она уже привыкла, а вот пассажиры, особенно новые, иногда удивляются, видя её за рулем.
— Сейчас пассажиры хорошо относятся, когда видят меня, большинство не удивляется, по крайней мере очень редко. А, когда начинала, это было почти на каждой остановке: «Вау, мы первый раз едем с девушкой!» У нас пассажиры жалуются редко — не на что. В городе всего три остановки, я их точно не проезжаю, потому что пассажиров надо забирать, — говорит Людмила Соснова и добавляет: — Всё-таки девушка за рулем более ответственная.
Ответственность девушек-водителей отмечают и в ГИБДД — нареканий от сотрудников Госавтоинспекции у них практически нет: автобусы всегда в порядке, пассажиры довольны, аварий нет. Людмила говорит, это потому, что девушки-водители пошли в профессию по зову сердца. Сама она с детства мечтала водить общественный транспорт — троллейбус или автобус. Устроиться водителем троллейбуса оказалось проще, но автобусы, смеётся Людмила, все равно её догнали. Теперь у неё новая мечта — современный комфортабельный автобус вместо ПАЗа.
— Очень хочется, чтобы вернулись троллейбусы. Или хотя бы низкопольные автобусы появились. Они комфортабельнее и для пассажиров, и для водителей. Большие современные автобусы в управлении очень похожи на троллейбусы. У них тоже коробка-автомат стоит, не надо постоянно скорость переключать, — делится мечтой Людмила Соснова.
Женщина говорит: люди зря считают профессию водителя автобуса не женской. Да, иногда бывает трудно, но в любой работе случаются тяжёлые дни, главное любить то, что ты делаешь, и не имеет значения — водителем автобуса ты работаешь, учителем, врачом или поваром.
— Никогда не хотела изменить профессию! Я очень люблю дорогу, просто ехать по дороге. И нравится большой общественный транспорт. Личная машина тоже есть — без неё никуда. Но автобус — это мечта с детства, — улыбается она.
Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber по номеру 8(3522)22–91–60, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».