RU45
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Кургане
Погода-4°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -7

1 м/c,

южн.

767мм 89%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт эксклюзив Жительница Кургана, которая водит пазик: «Пассажиры говорили: «Вау, первый раз едем с девушкой!»»

Жительница Кургана, которая водит пазик: «Пассажиры говорили: «Вау, первый раз едем с девушкой!»»

Пассажирские автобусы водят всего десять представительниц прекрасного пола

Людмила Соснина водит общественный транспорт с 2000 года

В Госавтоинспекции Кургана с 8 Марта поздравили женщин — водителей автобусов. Виновницы торжества принимают цветы и поздравления, слегка смущаясь от столь пристального внимания. С сотрудниками ГИБДД им общаться приходится редко. В отличие от своих коллег-мужчин, они почти не нарушают Правила дорожного движения. Пассажирам попасть на маршрут женщины-водителя — большая удача: в Кургане всего десять представительниц прекрасного пола водят автобусы. Встретить их можно как на городских, так и на междугородних маршрутах. 45.RU поговорил с водителем Людмилой Сосновой об автобусах, профессии и отношении пассажиров.

В Кургане только десять женщин водят автобусы

Людмилу Соснову хорошо знают все постоянные пассажиры междугороднего маршрута № 139. Он по несколько раз в день ходит из Кургана в Иковку. В мае будет уже три года с тех пор, как Людмила впервые села за руль пазика. Как и большинство женщин — водителей автобусов в Кургане, она начинала свой путь в профессии с вождения троллейбусов. Первый свой рейс Людмила сделала в 2000 году. С закрытием троллейбусного парка «железного коня» пришлось сменить, пересев на автобус.

— Весь наш старый коллектив троллейбусного парка перешел работать на автобусы. Если уже привык всё время быть в дороге, никуда от этого не деться. Она манит. Но сначала пришлось переучиться, потому что автобус водить сложнее, чем троллейбус. В троллейбусах стояла коробка-автомат, и водитель просто ехал, нужно было следить только за дорогой — а в автобусах приходится следить ещё и за скоростями, — объясняет разницу Людмила.

Водить автобус Людмила начала после закрытия троллейбусного парка

Виды общественного транспорта, делится Людмила, отличаются только техническими характеристиками, а вот отношение пассажиров и рабочий день одинаковые. На смену Людмила Соснова приходит к пяти часам утра, возвращается в гараж около 19:30. Женщина смеётся: за 18 лет работы водителем общественного транспорта к такому графику работы она уже привыкла, а вот пассажиры, особенно новые, иногда удивляются, видя её за рулем.

— Сейчас пассажиры хорошо относятся, когда видят меня, большинство не удивляется, по крайней мере очень редко. А, когда начинала, это было почти на каждой остановке: «Вау, мы первый раз едем с девушкой!» У нас пассажиры жалуются редко — не на что. В городе всего три остановки, я их точно не проезжаю, потому что пассажиров надо забирать, — говорит Людмила Соснова и добавляет: — Всё-таки девушка за рулем более ответственная.

Ответственность девушек-водителей отмечают и в ГИБДД — нареканий от сотрудников Госавтоинспекции у них практически нет: автобусы всегда в порядке, пассажиры довольны, аварий нет. Людмила говорит, это потому, что девушки-водители пошли в профессию по зову сердца. Сама она с детства мечтала водить общественный транспорт — троллейбус или автобус. Устроиться водителем троллейбуса оказалось проще, но автобусы, смеётся Людмила, все равно её догнали. Теперь у неё новая мечта — современный комфортабельный автобус вместо ПАЗа.

Водители, как и пассажиры, мечтают пересесть с пазиков на низкопольные автобусы

— Очень хочется, чтобы вернулись троллейбусы. Или хотя бы низкопольные автобусы появились. Они комфортабельнее и для пассажиров, и для водителей. Большие современные автобусы в управлении очень похожи на троллейбусы. У них тоже коробка-автомат стоит, не надо постоянно скорость переключать, — делится мечтой Людмила Соснова.

Женщина говорит: люди зря считают профессию водителя автобуса не женской. Да, иногда бывает трудно, но в любой работе случаются тяжёлые дни, главное любить то, что ты делаешь, и не имеет значения — водителем автобуса ты работаешь, учителем, врачом или поваром.

— Никогда не хотела изменить профессию! Я очень люблю дорогу, просто ехать по дороге. И нравится большой общественный транспорт. Личная машина тоже есть — без неё никуда. Но автобус — это мечта с детства, — улыбается она.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber по номеру 8(3522)22–91–60, в наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления