Мост ЖБИ в Кургане доживает последние дни. Как сообщил сегодня на выездном совещании представитель подрядчика, гендиректор завода «Курганстальмост» Дмитрий Парышев, с 15 сентября движение по мосту будет остановлено, начнут снимать асфальт, через два -четыре дня после этого рабочие приступят к разбору железобетонных конструкций. Сейчас ведутся подготовительные работы, идет подписание договоров и так далее.
— Облик моста не изменится. Для водителей он внешне будет таким же. Снизу будет зона благоустройства, будут опоры, часть опор нынешних будет убрана, их нет в проекте. Центральная часть будет металлической и уложен асфальт — буде четыре полосы для автомобилей и тротуары для пешеходов. Пока рано говорить об окончании работ, мы все знаем, что необходимо закончить раньше срока. Задачи поставлены.
Элементы декора — гербы и орнамент будут отреставрированы и возвращены на мост. Также на ограждении появится табличка с информацией, кем и когда был отремонтирован путепровод, уточнил глава Кургана Андрей Потапов.
Дмитрий Парышев добавил, что сложностей в работе как таковых нет:
— Конечно, простых конструкций не бывает. Главная для нас трудность — стесненные условия. Площадка очень маленькая: с одной стороны — завод, с другой — временная дорога для подвоза материалов. Все остальное — рабочие моменты.
Заместитель директора Управления капитального строительства Анатолий Котин добавил:
— Длина путепровода около 800 метров. Ширина — четыре полосы. Две в одну сторону, две в другую. С обеих сторон будет барьерное ограждение для машин и пешеходов. Верхний слой покрытия — 11 сантиметров. Нижний слой — это горячий асфальт, верхний — твердая асфальтобетонная смесь. Ширина тротуаров будет не менее 1,5 метров.
Срок жизни нового моста будет зависеть от условий эксплуатации. Как ранее в интервью 45.RU рассказывал Андрей Потапов, теперешний мост пришел в негодность из-за того, что под мостом располагались помещения. Они отапливались, и от конденсата намокали бетонные конструкции. При правильной эксплуатации новый мост простоит 100 лет.
Когда мост закроют, транспорт будет пущен в объезд. Проработаны маршруты объезда, они согласованы с перевозчиками, рассказал глава города.
— Будут урегулированы светофорные объекты, дополнительно поставлена стрелка на Химмашевской — Машиностроителей, установлен светофор на Бурова-Петрова. Дополнительно светофорные объекты регулируются по улицам Карбышева — Чернореченская... То есть начиная от Голикова — Бурова-Петрова, Голикова — Машиностроителей, Дзержинского — Машиностроителей и Химмашевская — Бурова-Петрова. Их работа будет регулироваться по мере эксплуатации, будем пробовать и менять, чтобы минимизировать неудобства. Дополнительно мы сделали проезд по ул. Промышленной. Но неудобства все равно будут. Именно поэтому мы обсуждали вопрос досрочного окончания строительства моста. Хотя нормативный срок 26 месяцев, — отметил Потапов.
— Ничего не мешает работать круглосуточно, — уточнил Парышев.
— За счет этого возможно уменьшение срока, — заключил Потапов.
Схема проезда будет скоро опубликована.
Цена контракта составляет 1 миллиард рублей.