Дороги и транспорт Ремонт моста ЖБИ В Кургане в воскресенье в восемь утра мост ЖБИ закроют на два года

В Кургане в воскресенье в восемь утра мост ЖБИ закроют на два года

Два года горожанам придется использовать объездные пути: все ли готовы

Ежедневно по мосту проезжает до 16 тысяч единиц транспорта

В Кургане в это воскресенье, 15 сентября, начнется мегамасштабный для города проект — ремонт моста ЖБИ. Если быть точными, это даже не ремонт: мост отстроят практически заново. Проект потребует колоссальных вложений: денег, времени, сил.

На долю горожан во время ремонта моста тоже выпадет немало трудностей: мост связывает несколько микрорайонов с центром города.

45.RU поговорил с горожанами о том, как они относятся к предстоящим неудобствам из-за ремонта моста, насколько это изменит их жизнь.

О том, что мост закрывают с 15 сентября, знают все опрошенные горожане.

Жительница Заозерного Наталья считает, что ремонт моста нужен.

— Это однозначно. Он постройки моего года рождения. Вот уже и бетонные опоры вышли из строя, — пошутила Наталья.

До работы она добирается на общественном транспорте, но когда семья выезжает в центр города на машине, то объезжать планируют по Голикова — Бурова-Петрова.

— Пробки будут — это точно! Не все же знают, что мост закрыт, будут приезжие и те, кто просто оказался не в курсе. Выезжать из дома придется заранее примерно на полчаса. Думаю, что ещё сложностей добавит изменение графика движения общественного транспорта. Они же собьются тоже. Примерно недели две, а может, и месяц, все будет устаканиваться. Пока люди просчитают и поймут время в дороге, пока транспортники отрегулируют время в пути. Может, придется менять время работы сигналов светофоров по различным направлениям (там, где будут большие пробки).

Михаил, тоже житель Заозерного, передвигается по городу на личном автомобиле. Он, как и Наталья, спланировал для себя новые маршруты на время закрытия моста.

— На работу попробую ездить по ул. Мостостроителей, есть ещё вариант через Северный. Думаю, что пробки точно будут, рассчитываю, что на путь до работы или обратно будет уходить минут на 15 больше, чем в привычном режиме. Но выбора у меня нет, в этом случае моего мнения никто не спрашивает, — говорит Михаил.

— Объезд для меня из 6-го микрорайона Заозёрного удобней через Северный поселок, — говорит Игорь. — Пробки неизбежны, так как затруднения движения в часы пик были и до закрытия моста. Сколько это будет занимать времени теперь (с учётом реалий), сложно сказать, скорее две — четыре поездки дадут точную картину для корреляции времени выезда из дому. Думаю, минут 20 можно смело плюсовать к обычному времени. А это около 25–30% плюсом.

Но Игорь готов мириться с трудностями, он считает, что ремонт моста необходим.

— Вынужденная мера. Конечно, как и все, желаю, чтобы это неудобство было максимально сокращено по времени, — мечтает Игорь.

Мост закроют в ближайшее воскресенье, так что впервые «жизнь без моста ЖБИ» город сможет опробовать вне часов пик будней.

Движение по мосту автомобилей и пешеходов было ограничено из-за аварийности

45.RU собрал воедино все самые важные и необходимые данные о том, как будет проходить ремонт, о времени закрытия, об объездных путях.

Мост закроется на участке от ул. Промышленной до здания № 28/1 по проспекту Машиностроителей на период реконструкции путепровода ЖБИ с 08:00 15 сентября до 24:00 1 декабря 2021 года.

Движение автомобильного транспорта будет организовано по маршруту: пр. Машиностроителей — улица Химмашевская — улица Бурова-Петрова (путепровод) — проспект Маршала Голикова.

Движение легкового транспорта будет возможно по улице Промышленной (от пр. Машиностроителей до ул. Бурова-Петрова). На пересечении улиц Бурова-Петрова и Промышленной установили светофор. Предупреждающие знаки о путях объезда установят на перекрестках по схеме.

Информация о движении общественного транспорта на период реконструкции моста ЖБИ размещена здесь.

Как рассказали нам в ГИБДД города Кургана, на подъездах к мосту с момента закрытия установят знаки. Инспекторы будут следить за тем, как проходит движение по объездным путям, каков поток. Особенно в первые дн после закрытия, заверили 45.RU.

Работы на объекте начнутся в день его закрытия.

Федеральное финансирование только на этот год составит 270 миллионов рублей. Общая стоимость строительства около 1 миллиарда рублей.

В этом году планируются работы по демонтажу путепровода, устройство свайных фундаментов трёх опор, устройство технологических площадок для сооружения пролётного строения, устройство усиления основания армогрунтовой насыпи у первой опоры. На 2020 и 2021 годы к освоению запланировано 450 миллионов рублей и 325 миллионов рублей соответственно, в интервью для 45.RU рассказывал глава Кургана Андрей Потапов.

Работы будет выполнять «Курганстальмост». После реконструкции путепровод должен будет выглядеть как на картинке.

Длина путепровода около 800 метров. Для транспорта предусмотрено четыре полосы. Две в одну сторону, две в другую. С обеих сторон будет барьерное ограждение для машин и пешеходов. Верхний слой покрытия — 11 сантиметров. Нижний слой — это горячий асфальт, верхний — твердая асфальтобетонная смесь. Ширина тротуаров будет не менее 1,5 метра.

Срок жизни нового моста будет зависеть от условий эксплуатации. Как ранее в интервью 45.RU рассказывал Андрей Потапов, теперешний мост пришел в негодность из-за того, что под мостом располагались помещения. Они отапливались, и от конденсата намокали бетонные конструкции. При правильной эксплуатации новый мост простоит 100 лет.

Сейчас мост выглядит вот так:

Движение по мосту несколько месяцев было ограничено. В декабре 2018 года крайние полосы моста закрыли для проезда машин, также перекрыли пешеходные зоны. Из-за этого нагрузка на центральные полосы путепровода сильно увеличилась. В результате на стыках плит моста дорожное полотно начало разрушаться. Весной 2019 года начали локальный ремонт дорожного покрытия центральных полос моста ЖБИ. К этому моменту был готов проект капитального ремонта моста.

Вы уже предполагаете степень неудобств, которые принесет вам ремонт моста ЖБИ (оцените по пятибалльной шкале)?

1 — не замечу, потому что редко им пользуюсь
2 — не сильно, я редко проезжаю по мосту
3 — это несколько осложнит мне жизнь, но совершенно не критично, готов потерпеть
4 — мне придется существенно подкорректировать свой распорядок дня и привычки
5 — принесет в мою жизнь массу хлопот, нервотрёпки и суеты
Есть замечания к ожидаемому ремонту моста, интересные факты, сведения? Напишите в комментариях, позвоните на наш редакционный номер 8–352–222–91–60 или напишите нам в нашей группе во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем